В новой рубрике «Джазист слушает» наши постоянные авторы будут делиться впечатлениями от новых альбомов. Начинаем с впечатлений Александра Аношина от трех альбомов, записанных ветеранами джаза и фанка.
George Porter Jr.
«Porter’s Pocket»
(self-released, 2025)
Великий басист Джордж Портер-младший и в 77 лет способен показать, что такое настоящий грув in the pocket. Собственно, альбом сообщает об этом даже своим названием. Вы хотите грувов? Их у Портера есть с избытком — хоть сочных, хоть расслабленных. Они, как всегда, работают безотказно и узнаваемы с первых секунд. Да и вообще, зачем сооснователю группы The Meters и автору великого риффа в «Cissy Strut» изобретать велосипед? Достаточно собрать вокруг себя толковых музыкантов и сделать то, что получается лучше всего. «Porter’s Pocket» — фанк и блюз, вайб и стиль. Совершенно упоительные полчаса.
Слушать на Apple Music | Spotify | YouTube
Brian Jackson
«Of Corners & Bridges»
(Selo Sesc, 2025)
Мультиинструменталист и композитор Брайан Джексон в последние несколько лет нарасхват. Активно дает интервью и рассказывает, как в 70-е записывал культовые альбомы вместе с Гилом Скоттом-Хероном. Сотрудничает с Эдрианом Янгом и Али Шахид Мухаммадом в проекте Jazz Is Dead. Записывает сольные альбомы: «Of Corners & Bridges» стал его второй сольной пластинкой за да года. Приглашенных звезд на альбоме хватает с избытком: тут и Джорджия Энн Малдроу, и Милтон Нашименту, и покойный Иван Конти. Джексон заходит на территорию бразильской музыки и основательно упаковывает ее в комфортный для прослушивания продукт. Аранжировки выверены, а саунд проработан до мельчайших деталей. Эта запись подчеркнуто буржуазная: она не тревожит ни слух, ни ум, ни сердце. От человека, создавшего в своего время «Winter in America», всё-таки ждешь чего-то большего. Пусть и по инерции.
Слушать на Apple Music | Spotify | YouTube
Bob James & Dave Koz
«Just Us»
(Just Koz Entertainment, 2025)
Эта пластинка просто обязана быть вопиющим китчем. Она записана специально для джазового круиза, которые организует саксофонист Дэйв Коз. Одна из композиций называется «My Ship» и посвящается круизному лайнеру. Другая получила название в честь премиального пакетного предложения, куда, помимо размещения в номере люкс, входит еще и набор специально подобранных оздоровительных процедур. Даже если оставить контекст в покое, «Just Us» во многом китч и есть. Сахарный саунд Коза на месте, сильно упрощенные фортепианные мотивчики с цитатами из Эрика Сати тоже. И всё же есть в этой музыке что-то жизненное. Во-первых, форма 85-летнего Джеймса вызывает уважение пополам с восхищением. Во-вторых, его умение несуетливо вести и развивать мелодию — мастерство давно минувших дней. В-третьих, подчеркнутое уважение Дэйва Коза к легендарному партнеру (Дэйв изо всех сил держит себя в руках) не может не трогать. «Just Us» — музыка на заказ и джаз на продажу, но альбом, кажется, сделан исключительно по любви. Бывает же такое.
Слушать на Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube