Chris Potter «There Is a Tide» (Edition)
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
Будучи в ковидной изоляции, саксофонист Крис Поттер записал все партии для альбома — многочисленные духовые, клавишные, гитару, бас и ударные — самостоятельно. Вынужденность или победа? Скорее второе: звучит результат необыкновенно живо, а сам факт создания альбома в одиночку воодушевляет. Хотя нельзя полностью исключить, что альбом не произвел бы столь сильного впечатления, не знай мы заранее об условиях записи.
Skurkar «Skjulte Motiver» (Øra Fonogram)
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
Безудержная свобода и, кажется, полный охват всего, что могут сыграть два саксофона, контрабас и барабаны. Тут тебе и чистый фри, и расслабленный вальс, и постбоп (срывающийся, правда, во всё тот же фри). А там, где возможностей инструментов не хватает, на помощь приходят выкрики или паузы.
Mammal Hands «Captured Spirits» (Gondwana)
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
Может быть, это и не вполне джаз, а скорее этакая искривленная инструментальная поп-музыка, но так ли это важно? В основе альбома — пронзающие мелодии саксофона (или кларнета) и фортепиано, простые, но иногда положенные на сложные ритмические рисунки. Немножко Индии, немножко еще чего-то — в конце концов, это просто очень красиво.
Rymden «Space Sailors» (Jazzland)
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
К великому счастью всех любителей актуального фортепианного (и не только) джаза, супертрио, состоящее из норвежского клавишника Бюгге Вессельтофта и ритм-секции великого e.s.t. — контрабасиста Дана Берглунда и барабанщика Магнуса Эстрёма, — оказалось не проектом-однодневкой, а полноценной группой, уверенно двигающейся вперед, расширяющей все мыслимые горизонты и выходящей в открытый космос (в соответствии с названием ансамбля). Музыканты постоянно как будто обманывают ожидания — не только слушателя, но, кажется, и свои собственные: во многих номерах сначала вроде бы мы с ними куда-то бодро стремимся, и вдруг всё обрывается, остаются какие-то колебания и шорохи, потом путь продолжается, но уже с меньшей уверенностью, пока всё вновь не рассыпается.
The Necks «Three» (Northern Spy)
Австралийское трио (да, опять трио) так давно и заслуженно приобрело статус культового и легендарного, что могло бы на этом успокоиться и год за годом выпускать примерно одинаковые альбомы, поскольку им, кажется, удалось придумать рецепт идеального музыкального произведения — минималистичного, медитативного, вводящего в транс, богатого деталями, разностороннего и цельного. Но на новейшем альбоме музыканты, кажется, превзошли себя: с первых же секунд слушателя затягивает в водоворот, и возникает ощущение, что в музыке The Necks появился какой-то неизвестный доселе яростный драйв и грув, из которого уже вырастает что-то более привычное. После этого можно и композицию на двадцать с лишним минут на двух гармониях залудить.
Свежие комментарии
«The Poll Winners»
(Contemporary, 1957)
«Mohini Dey»
(Mohini Dey Records, 2023)
и Moscow-Kampala:
«В Африке тебе никто
не скажет, что ты налажал»
и Moscow-Kampala:
«В Африке тебе никто
не скажет, что ты налажал»
и Moscow-Kampala:
«В Африке тебе никто
не скажет, что ты налажал»