Во-первых, это скучно. Даже если вы никогда раньше не слушали Бенни Бенака, про этот альбом всё поймете сразу. Просто взгляните на обложку: спортивного телосложения мужчина в накрахмаленной рубашке и солидном пиджаке сосредоточенно выдувает медь. Сама пластинка называется «Third Time’s the Charm». Хм, что же это может быть? Ну конечно, тот самый джазовый джаз комфорт-класса. Точь-в-точь как встарь, но слегка по-новому. С дизайном а-ля шебби-шик.
Ну а что в этом плохого? Исполнено всё на высшем уровне. Как сейчас модно говорить, «с глубоким пониманием традиции». Продакшн — супер: звук вылизан так, что этому позавидует даже самый тщательный кот. Драматургия — не подкопаешься: настроения и состояния «быстро — медленно», «длинно — коротко», «сложно — легко», «драйвово — лирически» сменяют друг друга в соответствии с выверенной сюжетной линией. Казалось бы, время с «Third Time’s the Charm» должно пролететь незаметно, но отведенный пластинке час тянется безумно долго. Честно говоря, дослушать альбом до конца с первого раза — то еще испытание.
Сразу же после прослушивания острое желание разнести «Third Time’s the Charm» наталкивается на серьезную проблему: по всем внешним признакам это отличная и профессионально сделанная работа. Но я попытаюсь. Для начала это очень качественный альбом. Что, не то? Хорошо, пробуем дальше: это альбом — вкусный. Да, в яблочко. Большего оскорбления, чем «вкусный джаз» трудно себе представить, но «Third Time’s the Charm» — как раз тот самый случай. Невероятно предсказуемая, как будто созданная искусственным интеллектом музыка. Бессмысленный и беспощадный микс из Сатчмо, Фрэнка Синатры, Фредди Хаббарда и кого только не: можете перебирать любые приходящие в голову ассоциации, и алгоритм подберет вам подходящий трек. Зацикленность на внешнем образе «того самого джаза» с тотальным пренебрежением к сути. Выхолощенность до состояния абсолютной пустоты, символ которой — невыносимая в своей идеальности перепевка шедевра Берта Бакарака «I’ll Never Fall In Love Again». Если в исполнении Дайон Уорвик эта песня до сих пор способна спасать разбитые сердца, то версия Бенака может побудить разве что поскорее выключить ее и пойти посмотреть, как сохнет краска на заборе. Это будет и полезнее, и интереснее.
Если же подойти к оценке «Third Time’s the Charm» чуть менее эмоционально, вывод напрашивается только один. Даром что записал альбом не кто-нибудь, а именно Бенни Бенак. Вернее, Бенни Бенак-третий. Композитор, певец и трубач в одном флаконе и третьем поколении, чья судьба — стать «тем самым» джазовым музыкантом — была предопределена с самого раннего детства. В американском мейнстриме традиция постепенно превращается в фетиш: сначала ее создавали, потом продолжали, затем сохраняли, а теперь в нее играют. «Тот самый» джаз постепенно превращается в способ сосредоточенно подуть в трубу, а потом, слегка вздернув бровь, изобразить романтика с толикой невыносимой горечи бытия во взгляде. В этом случае техническая безупречность ничего изменить не может, а только усиливает ощущение тщетности происходящего.
Раз 5 перечитал. Прекрасно написано!
Супер!
Послушал песню, кстати. И мне очень понравилось. Да, всё как написано, но я как раз сейчас на таком уровне развития, что с удовольствием послушаю альбом.