Irreversible Entanglements «Who Sent You?» (International Anthem)
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
Филадельфийские афрофутуристы Irreversible Entanglements еще весной выпустили свою вторую студийную работу, которая в итоге была просто обречена на то, чтобы оказаться в саундтреке к странному фильму под названием «2020». Мрачная, завораживающая своей ритмикой и внутренней алхимией музыка, сотканная вокруг голоса Камаэ Айева — одной из главных див американского spoken-word последних лет, звучит как ритуальный «джаз на баррикадах». Даже если не погружаться с головой в значение текстов и оставить в стороне протестный фон уходящего года, впечатление мощнейшее.
Otis Sandsjö «Y-OTIS II» (We Jazz)
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
Шведский саксофонист с берлинской пропиской Отис Сандшьё вернулся с сиквелом к своей работе двухлетней давности на We Jazz Records. Лейбл из Хельсинки, который за последние несколько лет превратился в одну из важнейших европейских джазовых институций и в 2020-м продолжил гнуть свою интереснейшую линию, выпустив несколько альбомов и семидюймовок, просто обязан быть в итоговом топе. Что касается нового альбома Отиса Сандшьё, то тут все по-скандинавски красиво и сказочно, хотя эту музыку никак нельзя отнести к категории «легкого прослушивания». Калейдоскоп, в котором перемешиваются элементы эмбиента, хип-хопа, экспериментов и всякого нездоровья, еще больше влюбляет в себя с каждым новым прослушиванием.
Tino Contreras «La Noche de los Dioses» (Brownswood)
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
Альбом мексиканского деда-барабанщика Тино Контрераса на Brownswood — практически луч света в темном царстве 2020-го. Контрерасу 96 лет, и он записал удивительно жизнеутверждающую пластинку, которая заставляет задуматься о многом. Вытащенный из архивного небытия коллекционерскими изысканиями босса Brownswood Джайлса Питерсона, Контрерас похож на ацтекского жреца, а его музыка абсолютно потеряна во времени: это впечатляющий трип между новой этно-спиричуэл волной последних лет, довоенными декадентскими джаз-притонами Мехико и доколумбовыми языческими культами. Название альбома («Ночь богов») и самих композиций (среди них есть посвящения грозному богу Вицлипуцли и другим деятелям ацтекского пантеона, а также Малинче — любовнице и переводчице конкистадора Эрнана Кортеса) вполне точно передают происходящее. Контрерас, успевший поиграть когда-то с Брубеком, Армстронгом и Артом Блэйки, создал одну из самых ярких и удивительных записей года.
Muriel Grossmann «Elevation» (Jazzman)
Важный релиз от авторитетной лондонской конторы Jazzman — сборник работ саксофонистки Мюриэль Гроссманн, которая с середины нулевых выпустила уже больше десятка собственных альбомов. Искренняя продолжательница традиций Джона и Элис Колтрейн, Эрика Долфи и Фэроу Сандерса, Гроссманн играет музыку, следующую канонам модального и спиричуэл-джаза и одновременно создающую новую главу в истории этого движения. В сборник вошли пять пьес общей продолжительностью почти в пятьдесят минут, которые балансируют в диапазоне от глубинных медитаций до бурлящего джазового рейва.
Asher Gamedze «Dialectic Soul» (On The Corner)
Apple Music | Spotify| Яндекс.Музыка
Дебютный альбом кейптаунского барабанщика и композитора Ашера Гамедзе изначально должен был стать музыкальной иллюстрацией к его дипломной работе, посвященной истории джаза в ЮАР. Альбом был записан в течение двух дней и звучит как часть какого-то манифеста, принимающего форму внушительного кросс-жанрового полотна. Музыка и поэзия пересекаются со сложным историческим контекстом и современным искусством, чтобы передать общую атмосферу смятения, постоянного внутреннего поиска, джазовой «диалектики души». При всей концептуальности проекта писать об этой музыке гораздо сложнее, чем ее слушать. Очаровательная история от начала и до конца.
Свежие комментарии
Play the World’s First Album
of Soviet Jazz Themes
(ÄVA, 1963)
«The Poll Winners»
(Contemporary, 1957)
«Mohini Dey»
(Mohini Dey Records, 2023)
и Moscow-Kampala:
«В Африке тебе никто
не скажет, что ты налажал»
и Moscow-Kampala:
«В Африке тебе никто
не скажет, что ты налажал»