Выбор Даниила Виленского


Stein Urheim «Downhill Uplift» (Hubro)

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка

Новый альбом норвежского гитариста Стейна Урхейма — искусно собранная мозаика из элементов различных стилей и культур. Индийские влияния тут сменяются средиземноморскими, построк встречается с американой. А тщательно сконструированная структура с ярко выраженными мелодией и ритмом в любой момент готова обернуться бесконечным джемом в духе концертов Grateful Dead.


Alabaster DePlume «To Cy & Lee: Instrumentals Vol. 1» (International Anthem/Lost Map/Total Refreshment Centre)

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка

В начале года модный чикагский лейбл International Anthem выпустил достаточно нетипичную для себя пластинку — построенный на фолк-мотивах альбом британского саксофониста Алабастра Деплюма. Как видно из названия, Деплюм задумывал ее как посвящение двум друзьям — людям с особенностями развития, с которыми он познакомился, работая в одной из благотворительных организаций Манчестера. В итоге получился идеальный саундтрек для этого тревожного года — невероятно хрупкая, преисполненная внутренней теплоты и гармонии работа, идеально отгораживающая от внешнего мира и напоминающая о том, что всё самое важное сосредоточено внутри нас самих.


Mary Halvorson’s Code Girl «Artlessly Falling» (Firehouse 12)

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка

Проект Code Girl, изначально воплощенный Халворсон пару лет назад, поначалу казался единовременным расширением ее постоянного трио Thumbscrew и вряд ли подразумевал какое-либо продолжение. Однако Халворсон всё же вернулась к песенной структуре и идее полноценного ансамбля, разбавив жгучий голос молодой певицы Амирты Кидамби вокалом легендарного Роберта Уайатта. Впрочем, самая главная характеристика проекта произрастает даже не из состава исполнителей, а из творческого метода. Как и в 2018 году, Халворсон сначала сочинила все тексты, а потом уже принялась за выстраивание музыкального фундамента. При этом если на первой пластинке Code Girl поэзия Халворсон казалась абстрактной и свободной от ограничений размера, то на сей раз ее лирика не только более конкретна, но еще и следует целому ряду различных, порой весьма экзотических стихотворных форм, что соответствующим образом сказывается и на музыке.


Kim Oki «For My Angel/Yun Hyong-keun» (PKM Gallery)

Apple Music

О корейском саксофонисте Киме Оки я впервые узнал пару лет назад: он играл на наделавшем сравнительно много шума альбоме «Communion» Парк Джихи. Оказалось, что спектр его музыкальных интересов весьма широк и выходит далеко за пределы джаза. Вот и в этом году он выпустил две совершенно непохожих друг на друга записи. На сентиментальной «For My Angel» он заигрывает с электроникой и неожиданно скатывается почти что в smooth-джаз, а на «Yun Hyong-keun» — концептуальном альбоме, посвященном корейскому художнику-монохромисту, — создает соответствующий минималистичным полотнам звук. Интересно, что Оки в 2020 году неожиданно получил награду «Артист года» премии Korean Music Awards, в последние годы неизменно достававшуюся рэперам или кей-поп группам.


Pat Metheny «From This Place» (Nonesuch)

Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка

Новый альбом Пэта Мэтини поначалу показался мне чересчур искусственным и помпезным — эдаким музыкальным аналогом созданных с прицелом на «Оскар» высокобюджетных голливудских блокбастеров, которые редко оказываются способны по-настоящему расшевелить разум и чувства. Но случилось так, что концерт Мэтини оказался для меня последним живым выступлением доковидной эпохи. А потому воспоминания о нем часто возвращали меня к его записи, позволив постепенно разглядеть за максимализмом аранжировок моменты невероятной красоты, ясности и технического совершенства.

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии