Алексей Козлов начал играть на саксофоне в 1957 году. Очень быстро этот талантливый самоучка, «фанатически одержимый дилетант» вырос в профессионала, который не только охватил все стили современного джаза, но и вышел далеко за его рамки. Бибоп и фри-джаз, «третье течение» и фанк, джаз-рок и синти-поп, даже брейк-данс — вот только некоторые освоенные им жанры. При этом исследования Козлова никогда не были чисто умозрительными: он идет от практики к теории, а не наоборот.
Сегодня ему 85 лет, и Алексей Семёнович, кажется, не сбавляет обороты. На концертах своего легендарного «Арсенала», созданного в далеком 1973 году и существующего до сих пор, Козлов легко переходит от авторского фьюжна к классике хард-бопа, Tears for Fears или утёсовской «Песне американского безработного». Такие, казалось бы, беспорядочные скачки он сопровождает короткими, но меткими рассказами, которые удивительным образом вписывают всю эту музыку в единый контекст.
Композитор Юрий Саульский, один из ключевых деятелей советского джаза, известный широким массам как автор песни «Черный кот», писал:
«Не каждый хороший музыкант наделен даром общения с людьми, умением объединить их, увлечь поставленной большой целью. Лидерство, как качество личности, весьма свойственно А. Козлову. Оно ценно не само по себе, а в сочетании с такими важными факторами, как склонность к постижению нового, серьезность и целеустремленность, педагогические способности» (из книги «Советский джаз. Проблемы. События. Мастера», М., изд-во «Советский композитор», 1987).
В этих словах — вся суть огромной личности Алексея Козлова. Спасибо, маэстро. Крепкого вам здоровья и долгих-долгих лет.
Изумительные фрагменты.
Большое спасибо!