
Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Анна Бёме,
пианистка, участница
Masala Quartet, Lakshmi Road
и других коллективов
Слушать джаз я начала во вполне сознательном студенческом возрасте с джаз-рока 70-х, и вскоре это увлечение стало прорастать вниз и вверх по исторической джазовой шкале, а привычная жизнь пошла, конечно, вкривь и вкось. В какой-то момент стало невозможно эту музыку не играть, а потом и не сочинять. Под «этой» я подразумеваю музыку импровизационную в широком смысле слова. Прежде всего это современный джаз с его умопомрачительной свободой синтеза стилей (хотя все знают, что без основ, без владения языком свинга и бибопа ничего не получится). Но это и фанк, и огромный пласт этнической музыки, и пространство для интерпретации в академической музыке. Любая сфера, где есть место импровизации, вызывает живейший интерес.
В плейлист мне показалось естественным включить в основном джаз или «околоджаз», но хотя бы полунамеком присутствует и музыка других направлений, которая на меня повлияла. Кроме Баха и минималистов XX века, здесь есть, например, Александр Литвинов (Веня Д’ркин), чьи песни я знаю наизусть, и это не могло не возыметь последствий… Он-то понимал в джазовом постмодернизме, хоть джазменом и не был.
Эклектика — наше всё. Приятного прослушивания!