«Поставь мне джаз» Vol. 102: Анатолий Осипов | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 102:
Анатолий Осипов

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Анатолий Осипов

Анатолий Осипов,
саксофонист, композитор

В нашей стране не ведутся какие-либо джазовые рейтинги, на которые мог бы ориентироваться массовый слушатель, поэтому подборки от музыкантов и людей, близких к музыкальной индустрии, в сумме могут помочь получить более или менее объективное представление об актуальной музыке. Лично мне было интересно ознакомиться с предыдущими выпусками рубрики «Поставь мне джаз», тем более что с многими из ее гостей я знаком. Все поодиночке слушают в наушниках, а тут такая возможность узнать, что же именно слушают!

Музыкант, а тем более композитор, просто обязан быть наслушанным. Я слушаю много разной музыки, примерно половина из которой — джаз. Плотно знакомиться с джазом я стал довольно поздно, уже после двадцати лет. Может быть, оно и к лучшему, потому что я сразу смог воспринять эту музыку более осознанно.

Выбор темы для плейлиста занял у меня больше времени, чем его составление. Хочу предложить вам свой взгляд на современную джазовую музыку. Конечно, это подборка никоим образом не претендует на полноту раскрытия темы, но взглянуть в нужном направлении позволит. Я собрал здесь треки некоторых современных джазменов, которые оказали и продолжают оказывать на меня влияние. Я не только слежу за их музыкой, но и при случае играю ее.

Меня всегда привлекал формат малого состава с гитарой. Гитара позволяет получить более плотное ансамблевое звучание и обогатить саунд за счет дополнительной краски. Всё сразу становится интереснее. Из гитаристов для меня важнее всех Пэт Метини, причем не только как исполнитель, но в первую очередь как композитор.

В большинстве треков моего плейлиста присутствует саксофон, и чаще всего это играет Крис Поттер. Поттер — мой любимый из ныне живущих саксофонистов. Меня восхищает его музыкальное мышление, способность находить новое там, где, казалось бы, всё уже сказано.

За полвека нынешний джаз заметно отошел от классических образцов стиля. К примеру, ритмический рисунок игры Марка Джулианы совершенно невозможно представить в игре барабанщиков XX века. Пожалуй, только открывающий трек из «живого» альбома пианиста Оррина Эванса представляет собой старый добрый джаз, пусть и сыгранный в современном духе. Джаз не стоит на месте — он испытывает на себе множество самых разнообразных влияний. Этот безостановочный процесс и определяет дальнейшее развитие стиля.

Итак, вас ждёт динамичная, преимущественно нервная и заряженная мощным грувом подборка, в которой не нашлось места романтике и балладам. Что поделать, это примета нашего времени. Так или иначе, я надеюсь, что вы разделите со мной удовольствие от этой музыки!


Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии