«Поставь мне джаз»
Vol. 128:
Макс Дорбеко

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Макс Дорбеко

Макс Дорбеко,
гитарист

В этом плейлисте я поделился работами гитаристов, которые больше всех повлияли на меня — именно с ними прошло мое становление как музыканта. А еще я добавил в плейлист пару собственных композиций, которые записал со своим квартетом. Помимо джаза, мне близки и другие жанры, и этот плейлист — своего рода памятка для тех, кто хочет глубже узнать мир джазовой гитары. Буду рад, если кто-то откроет для себя в этой подборке кого-то нового.

Прежде всего я бы выделил Пэта Метини — за его невероятное мастерство, и композиторский дар, и неповторимый стиль, и современность, и революционность, которая всегда была характерной чертой его творчества.

Дальше — Джон Скофилд. Обожаю альбом «Quiet» — самый нетипичный для него альбом, где Скофилд играет на акустической гитаре в необычном сочетании с духовыми инструментами, состав которых напоминает оркестр в миниатюре.

Музыка Оза Ноя — это необычная смесь блюза и джаза, щедро приправленная барабанными грувами.

Виртуозные импровизации Джорджа Бенсона я могу слушать вечно, не говоря о его вокале.

Мне нравятся гитаристы, которые заигрывают с этникой и добавляют в свою музыку звучание разных уголков мира. Композиция «One World» с альбома Майка Стерна «Voices» — одна из тех, которые понравятся даже самому искушенному джазовому слушателю.

Помимо выверенных аранжировок Чака Лоуба, в его стиле мне нравится то, как Чак смешивал современные грувы и бибоповые фразы, сыгранные с педантичной точностью и выразительностью.

Музыка Расселла Мэлоуна — это джаз, пропитанный духом Нью-Йорка.

Ли Ритенаур — талантливый аранжировщик и продюсер, его музыка — это всегда микс из всего самого сочного, в каком бы составе он ни играл. У Ритенаура даже самые заезженные джазовые стандарты звучат так, словно это дорогое, благородное шампанское, которое растекается по бокалам.

Мне очень нравится музыка Кевина Юбэнкса для акустической гитары. «Adoration» — не типичная для него композиция. И очень красивая.

Всем, кто изучает коннакол и мир ритма, рекомендую присмотреться к Лионелю Луэке, который вплетает свои оригинальные ритмы там, где это, казалось бы, невозможно.

Помимо этих прекрасных гитаристов, мне нравятся такие мастера, как Скотт Хендерсон, Стив Вай, Джо Сатриани и Аллан Холдстворт, в чьей игре много рока, и великие джазовые гитаристы, повлиявшие на следующие поколения, — Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Барни Кесселл. Обратите на них внимание!


Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии