Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Антон Чекуров,
саксофонист
В этот плейлист я включил композиции, которые сильно повлияли на меня в разное время, и одно из своих сочинений («Extraordinary»), которое мне больше всего нравится исполнять. Авторы моей любимой музыки — выдающиеся музыканты своего времени, внесшие неоценимый вклад в развитие джаза, и я хотел бы поделиться с вами их шедеврами.
Пластинка Гленна Миллера и песня «I Know Why (And so Do You)» — наверное, первое, что я услышал из джазовой музыки еще в раннем детстве. Можно сказать, что это и определило мой путь, хотя он и не был таким прямым, как хотелось бы… Тогда я буквально влюбился в джаз, и мама нашла мне педагога по фортепиано. Мне было всего пять лет, и, поскольку мне очень нравился джаз, педагог давал мне разучивать легкие джазовые пьесы. Получается, что уже практически с пяти лет я уже начал играть джаз.
Но потом, в музыкальной школе, меня отдали на классическое фортепиано, и этот опыт был весьма травматичным. Мой педагог не воспринимал джаз всерьез и не давал мне возможности разучивать то, что я хотел… Когда пришло время определяться, куда поступать, про джазовое фортепиано я даже и не думал, потому что учился на классическом.
Поступить на классическое фортепиано я не смог: на экзамене по сольфеджио и музыкальной литературе проявил себя не слишком ярко. Педагоги признались, что терять меня как пианиста не хотят, и посоветовали пойти на духовое отделение, потому что там был недобор. Я, конечно же, не растерялся и выбрал саксофон, вспомнив фото саксофониста, которое видел на старой домашней пластинке. Сначала в Училище имени Гнесиных меня взяли на кафедру классического саксофона. Но, естественно, мое желание заниматься джазовой музыкой было сильнее всего на свете. Поэтому я постоянно говорил своему педагогу Леониду Борисовичу Друтину, что хочу играть джаз, и на третьем курсе он отвел меня на прослушивание к профессору Александру Викторовичу Осейчуку. Это и было началом моего профессионального джазового образования и профессионального джазового пути. Потом я поступил в Академию имени Гнесиных, и, когда я ее окончил, Игорь Михайлович Бутман пригласил меня в Московский джазовый оркестр.
Я всегда много времени посвящал прослушиванию самой разной музыки, и это сильно повлияло на меня как артиста и автора.