Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Пётр Петяев,
музыкант, художник
К джазовой музыке я изначально пришел в качестве слушателя. Какая-то волна накатила на меня, мне было лет двадцать пять, то есть это был 2010 год. Я и до этого слушал джаз, да в тот момент что-то переключилась. На протяжении лет пяти я прослушивал по несколько платинок в день, скачивал целые дискографии с торрентов и отовсюду, откуда только можно, глубоко изучал историю этой музыки и жизненные перипетии ее создателей. Не могу объяснить этого, но у меня как будто задание такое было.
В феврале 2012 года я создал паблик в контакте и назвал его, не раздумывая, «The Shape of Jazz to Come», став на общественных началах пропагандистом свободной музыки. И сейчас, снова не раздумывая, я делюсь с вами плейлистом, составленным из треков, с которых началось вещание страницы.
Первым постом, разумеется, был одноименный альбом Орнетта Коулмана. Мы послушаем композицию «Lonely Woman». Второй номер — легендарная вещь Сан Ра «Space Is the Place». А дальше начинаются интересности — немецкий оркестр Blech Band Ханнеса Цербе с пластинкой имени себя. На стримингах этой платинки нет, и по трекам альбом можно найти только во «ВКонтакте», поэтому прикрепляю ссылку на пластинку целиком.
Следом — немного этники от Дона Черри; в то время я слушал немало релизов лейбла ECM, и это отразилось в плейлисте. Затем звучит квартет Барри Альтшуля, хотя эту пластинку я не выкладывал во «ВКонтакте». Я выкладывал трио Альтшуля, но пластинки трио тоже нигде нет, даже на YouTube, и желающие могут обнаружить оригинальный контент через поиск в паблике «The Shape of Jazz to Come».
Всего перечислять не стану, но в этом плейлисте вам повстречаются тромбонист Альберт Мангельсдорфф и трубач Алан Шортер, потом саксофонист и флейлист Генри Тредгилл из Чикаго, хорошие поляки, японцы, чехи и советский джаз. Без классики никуда — будут и Колтрейн, и Эллингтон, и всенепременнейше Альберт Айлер.
Желаю каждому отличного настроения, и да здравствует фри-джаз!