«Поставь мне джаз» Vol. 152: Мария Балаян | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 152:
Мария Балаян

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Мария Балаян

Мария Балаян,
студентка Факультета
глобальных процессов МГУ

Я студентка вовсе не музыкального вуза, но музыка сопровождала меня на протяжении всей моей жизни. И я уверена, что так будет всегда. 

Когда я была совсем маленькой, еще до школы, папа показывал мне несчетное количество красивой музыки, и, сам того не осознавая, помог мне навсегда влюбиться в музыку и погрузиться в этот прекрасный мир. Вообще, папа играет ключевую роль в моем музыкальном становлении, хотя сам он не связан с музыкой. Даже мое знакомство с Лейлой Челях, профессиональной джазовой певицей, которая впоследствии стала моим учителем, связано с отцом. Как оказалось, папа неоднократно был на концертах Лейлы. Однажды поздней ночью он разбудил меня телефонным звонком. Он что-то кричал в трубку, и я разобрала только то, что мне срочно нужно услышать Лейлу. Тогда я ничего не слышала о ней, но теперь понимаю, что эта встреча была судьбоносной. Вместе с Лейлой меня поддерживает и направляет еще один большой музыкант — Руслан Воротников. С ним я занимаюсь фортепиано и джазовой гармонией. Эти люди — замечательные педагоги, и я рада, что они ведут меня в сложный мир джаза. 

До джаза на мой музыкальный вкус оказали сильное влияние мои друзья Егор Тихонов и Даня Кудряшов. Помню, как мы каждый день слушали Pink Floyd, Rolling Stones, Whitesnake, Cream, где солистом был Эрик Клэптон, Dire Straits, Криса Ри, The Police, а потом возникла идея создать группу, и я пару лет пела и играла в ней на клавишных. У нас был полный состав: вокал, клавиши, бас и барабаны. Мы играли на всех школьных мероприятиях, и это было прекрасное время. Помню, как мы искали место для репетиций, потому что нас отовсюду выгоняли. Мы музицировали в гостях друг у друга, пока соседи не начинали стучать по батарее. И вот удача улыбнулась нам: мы нашли старый гараж, жутко грязный, где повсюду валялись окурки и пустые банки из-под пива, а на стенах висели постеры с видными барышнями. Тогда мы поняли, что такое настоящий рок, и этот гараж был нашим пристанищем, где мы целыми днями напролет пропадали из внешнего мира и экспериментировали со звуком, пытаясь повторить шедевры наших кумиров. 

Моя профессия не связана с музыкой, но я нахожу пути их совмещения. В музыке я наблюдаю взаимодействие людей, реакции, проявление характеров через глубокое уважение друг к другу. Музыка воздействует на слушателя различными средствами. С течением времени она трансформируется и возвращается к своим корням. Такие же явления я наблюдаю, изучая глобальные мировые процессы.

Мой плейлист получился весьма разнообразным: от традиционного джаза до рока и блюза, но каждая отобранная композиция в разное время вдохновляла меня. Слушая их сейчас, я наделяю их новыми смыслами. 

Джазовый бриллиант в моем плейлисте, который я совершенно случайно нашла в Apple Music,это джазовый стандарт Бетти Картер «Who What Why Where and When». Невозможно найти ни текст, ни ноты, и это пробудило во мне исследовательский интерес. Обязательно послушайте! Эту редкую композицию не слышал никто из моих знакомых музыкантов, и я хочу поделиться ею с вами.


Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии