В рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Марина Задорожная,
cаксофонистка, вокалистка и поэт
из Новокузнецка
Музыка, которую человек слушает или исполняет, хорошо отображает его внутренний мир. Мне всегда нравились музыканты, которые умеют смешивать одно с другим, при этом создавая нечто третье. Возможно, именно поэтому в моем собственном творчестве нет жанровой определенности. Так получилось, что я сочетаю саксофон, вокал, собственные песни и стихи. В разные годы на меня оказывали влияние многие, от Чета Бэйкера и Джулиана «Кэнноболла» Эддерли на кассетах, которые перематывали карандашом, снимая хрестоматийные соло, до Muse с их рок-экспрессией.
Всё, что музыкант делает на концертах и в студии, — это срез его жизни, набор определенных наработок, подобных отметкам роста, зарубкам. Я всегда стараюсь внимательно фиксировать музыкальный процесс, и, даже если иногда что-то получается не так, как задумано, значимость сделанного возрастает, если ты понимаешь, что именно уже удалось, а над чем еще необходимо работать. Для студийной работы это очень важно, ведь концерт дает эмоции, а запись становится частью истории.
Для меня в первую очередь важна сама музыка, и я считаю, что определения «джазовый», «неджазовый» или «околоджазовый» не имеют большого значения, если речь идет о шедевре. Хотя, конечно, в работах музыканта всегда слышны признаки жанра, который идет с ним по жизни, и того, что этот музыкант слушает или исполняет чаще всего. Больше десяти лет работы в биг-бэнде не могли не сказаться на моем творчестве, стилистике и манере, и сейчас, спустя много лет, я всё еще продолжаю пропускать через себя весь тот электрический ток.
Проекту “джаzzist” мои благодарности, за нетривиальное знакомство с этим величайшим искусством!
Марии, спасибо, за самую подборку, от сердца к сердцу )))