«Поставь мне джаз»
Vol. 32:
Денис Назаров

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Денис Назаров

Денис Назаров,
гитарист, композитор и певец,
лидер проектов Cassini Tales,
Dennis Nazarov Quartet
и Tribute to Sting & The Police

Джаз не сразу появился в моей жизни. Долгое время в детстве он был полупрозрачным фоном, мелькал в разговорах старших, подмигивал из фильмов и мультфильмов. Из самых ранних воспоминаний: отец ставит мне, пятилетнему мальчугану, пластинки каких-то эстрадных оркестров, которые играют популярные темы — не всегда джазовые, но обязательно в «джазовой манере», а я пытаюсь понять, где там вообще мелодия…

Потом, в подростковом возрасте, моя тяга к джазу стала проявляться сильнее. Я уже более-менее играл на гитаре, и мне захотелось выйти за рамки песен The Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd. Вот тут джаз оказался как нельзя кстати. Он раскрылся для меня в своем подлинном разнообразии. И я очень рад, что не стал пуристом, приверженцем какого-то одного стиля или направления и воспринял разные формы джаза, переживая в душе все периоды его развития. Мне нравилось, как звучит оркестровый джаз в работах Майлза Дэвиса и Гила Эванса. Благодаря альбому Джона Колтрейна «Coltrane Plays the Blues» я узнал о том, что саксофонист может играть в трио без рояля — и какую свободу это дает. Слушая Сонни Роллинза и Джима Холла на альбоме «The Bridge», я полюбил сочетание саксофона и гитары, то, как они взаимодействуют в квартете с контрабасом и барабанами. Меня также всегда вдохновляли пианисты — гармоническим, тембральным разнообразием. Порой я слушал их сольные работы без ансамбля, и одним из главных источников вдохновения для меня был лиричный и тонкий Билл Эванс.

Джаз бывает максимально эпичным и комплексным, как в работах Джона Маклафлина, где он соединяется с роком и симфонической музыкой. Но еще он может отлично сочетаться и с поп-музыкой, быть очень мелодичным, и здесь я особенно выделил бы клавишника Боба Джеймса и его группу Fourplay. Также меня вдохновляют мощные фанк-грувы и синтезаторы Херби Хэнкока. Джаз, кстати, может быть и «неджазовым» (это слышно в работах гитариста Билла Фризелла, мастера импровизаций в таких разных направлениях, как американа, эмбиент, world music или даже сёрф) или по-скандинавски холодным, атмосферным и фольклорным (как у саксофониста Яна Гарбарека). Джаз может быть любым.

Всё это не просто разные музыканты, составы, но и — это очень важно — разное звучание и разная эстетика. Разные оттенки одного языка, если угодно. Диалекты. И разбираться в них — сплошное удовольствие.

Плейлист, который у меня получился, — не набор случайных треков. Это именно те композиции и артисты, которые влияли на меня и во многом сформировали меня как музыканта и личность. Я слушал альбомы (никаких плейлистов тогда не было), и они учили меня музыке, показывали мне ее разнообразие. Показывали, что все жанры и стили в музыке взаимосвязаны. Нет узких коридоров с тусклым светом — есть огромный океан, где всё находится в балансе.


Слушать на Apple Music | YouTube | Яндекс.Музыка

Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии