«Поставь мне джаз» Vol. 54: Андрей Бессонов | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 54:
Андрей Бессонов

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Андрей Бессонов
Фото Светланы Селезнёвой

Андрей Бессонов,
кларнетист, пианист

Я слышал джаз в детстве на пластинках, которые были в семье, и потом несколько раз в жизни увлекался им снова, но по-настоящему влюбился сравнительно недавно: захотелось музыки, не отягощенной словами и сыгранной с того рода виртуозностью, которая не замещает собой вкус и обаяние. Джаз — очевидный выбор. А еще я ведь сам музыкант, но не джазовый: приятно копаться в культуре, стать частью которой сам не стремишься.

Этот плейлист — просто подборка того, что мне нравится. Развлекательная музыка с поразительной живостью мысли и (в основном) ярко выраженным свингом. Для концепций мне не хватает знаний, и все придуманные ограничения казались нарочитыми.

Я однажды попробовал сформулировать, что мне больше всего нравится в джазе. Получилось, что это должна быть музыка «южная», «модернистская», акустическая, инструментальная. «Южная» — учитывая, что даже Торонто в своей заснеженной Канаде находится на самом деле чуть южнее Рима, что уж говорить о Нью-Йорке или Новом Орлеане; сюда же, в «юг», запишем Францию. «Модернистская» — в том смысле, что у джазменов любовь к Стравинскому мне понятнее, чем любовь к Шопену.

В этом плейлисте (и это получилось само собой) каждое правило хоть раз нарушено: имеется сдержанный англичанин и артист ECM Дэйв Холланд, есть Билл Эванс — поклонник Шопена, есть Magic Malik Orchestra с электронными клавишами, есть даже один вокальный номер. Джазу вообще идет быть музыкой возможностей, а не принципов: например, Херби Манн, которого многие считают конъюнктурщиком, записал новаторский, едва ли не первый в истории джазовый альбом, где бас-кларнет — единственный инструмент лидера ансамбля («Lady Bird»). Вот Эллингтон записывается с Мингусом и Максом Роучем («Money Jungle»). И все эти вольности только к лучшему.


Слушать на Apple Music | YouTube | Яндекс.Музыка

Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии