«Поставь мне джаз» Vol. 57: Владимир Голоухов | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 57:
Владимир Голоухов

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Владимир Голоухов
Фото Алексея Ромашкова

Владимир Голоухов,
вибрафонист, перкуссионист, композитор

Нет ничего сердитей всяческих табуляров, списков, перечней или, одним словом, привилегированных сословий в таком сугубо личном деле, как выбор музыки. Во избежание всяческих недоумений («Отчего эти пьесы?» или «А как же-с забыть изволил самого N***?») я ограничусь скромными комментариями, исходя из сегодняшнего моего состояния и духорасположения.

Занавес поднимается, и звучит Pat Metheny Group, пьеса «Au Lait». Ее можно слушать круглосуточно. Погружаться в поток слегка меланхолического плетения нитей, уходящих нетребовательно за горизонт. Скажу по секрету: для меня это магия в чистом виде. Кинематографическая, пространственная, наполненная поэзией и тонкостью необычайной. Это совершенство природы в своей простоте и необыкновенно сложной вязи ритма, пульсации, второго, третьего плана за бесконечной, хрупкой мелодией-журчанием фортепиано. Я вообще считаю, что через 264 года портрет Метини будет висеть наряду с Шуманом, Григом, Рахманиновым в просторных залах благородного музыкального общества любителей музыки им. Баха. Я отдаю должное и предлагаю приоткрыть роскошно инкрустированную творческую шкатулку великого гитариста некоторыми пьесами, предоставленными мною с благоговением и вполне понятным восхищением. Будет несправедливо не упомянуть Лайла Мэйза, соратника и соавтора Метини, глубину его проникновения в сущность гармонии и синтеза всевозможных стилей музыки. Вкус, скромность и глубина. Самый благоговейный ответ в моем сердце на откровения Мэйза в сольных пьесах.

Как магически светит луна! Нет, не солнце, но именно луна! Слышите? Сумеречно и тихо, и что-то такое создается и живет своей отстраненной жизнью. Джон Аберкромби — интровертный философ недосказанностей и, когда необходимо, невероятной нежности. В чем-то антагонист Метини, что лишь добавляет объема и очарования во фьюжн-музыку.

Steps Ahead с великим кудесником вибрафона Майком Мэйньери. А если рядом Майкл Брекер, Стив Гэдд, Эдди Гомес, Дон Гролник, можно слушать бесконечно и находить всё новые и новые краски, откровения, а также вполне понятный восторг и позитивную энергию. Слушайте, господа, слушайте! Это прекрасно, и вся суть импровизации, ансамблевого взаимодействия, интеллекта и интеллигентности предстанут пред вами, как Кавказ пред Александром Сергеевичем.

Антракт заполнит мечтательный трек «Cityscape» c Майклом Брекером и Клаусом Огерманом.

Далее, разумеется, Милт Джексон. И в целом более традиционная джазовая палитра. За каждым треком  — вселенная, судьбы, характеры и легенды!..

Что же еще написать? Чем далее мчит меня пролетка по туманным далям собственной памяти, тем менее хочется писать, а тщетность словами выразить свое восхищение, увы, обескураживает. Надеюсь, что вы, любезный слушатель, проявите уместное любопытство и сможете оценить и другие пьесы из репертуара понравившихся гроссмейстеров мирового джаза. Вот, собственно, и всё. Занавес опускается. Надеваете, верно, в фойе салоп с бобровым воротником и, вернувшись в свой внутренний домик, остаетесь наконец наедине с предоставленными шедеврами музыкальной живописи.


Слушать на Apple Music | YouTube

Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии