«Поставь мне джаз» Vol. 71: Азиз Гапаров | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 71:
Азиз Гапаров

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Азиз Гапаров,
саксофонист, бэндлидер,
номинант международных джазовых фестивалей

Впервые я услышал джаз вживую, когда учился в колледже на отделении академического вокала. Я с детства с легкостью запоминал мелодии и слушал много разной музыки. Но на каком-то одном стиле или жанре не останавливался — мне как будто чего-то не доставало. В джазе я нашел то, что искал: новаторство, возможность идти в неизвестное, быть в стиле и вне стиля одновременно.

Составлять этот плейлист оказалось большим удовольствием. Приятно снова прочувствовать музыку, увлекавшую много лет назад. А еще интересно попытаться уловить разницу в ощущениях от треков, которые полюбились недавно. Если попробовать описать, что объединяет все выбранные мной композиции, я бы сказал, что это духовно-эмоциональная составляющая. Хотя я также в восторге от техники всех этих исполнителей. Да и, честно говоря, одно от другого трудно отделить.

Саксофонист Лестер Янг, с которого начиналось мое знакомство с джазом, поразил меня своими импровизациями в балладах. Каждая его нота находилась на своем месте, как будто была прописана заранее, но это было спонтанное исполнение! Чарли Паркера я начал слушать с композиции «Parker’s Mood» — и она осталась в памяти. Здесь виден и полет Птицы, и его печаль. Майлз Дэвис просто огромен — невозможно выделить из его творчества отдельно одну композицию. Но мне по душе концерт «E.S.P.». Это был по-настоящему новаторский концерт, а композицию «Iris» мне даже как-то сложно внятно и кратко описать. Она рождает у меня так много ощущений, что хватило бы на целый рассказ. Этим и интересен джаз — у него всегда несколько сторон, на которых хочется заострять внимание. Можно сухим языком в два-три предложения описать, что делает музыкант с точки зрения исполнительской техники. А можно сосредоточиться на эмоциональном эффекте, который оказывает композиция, и посвятить этому главы.

В конце списка я поставил «Болеро» Мориса Равеля. Конечно, формально это не джазовая композиция — ее относят к академической музыке периода импрессионизма. Но она близка мне как к джазовому музыканту, да и просто это одна из моих самых любимых композиций.


Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии