«Поставь мне джаз»
Vol. 117:
Мария Новикова

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Мария Новикова

Мария Новикова,
SMM-менеджер Клуба Алексея Козлова

Составить подобный плейлист так же непросто, как пересказать всю жизнь в пяти абзацах…

С самого детства я дышала музыкой, хотя никто из моих родителей не был музыкантом. С джазом я познакомилась уже в осознанном возрасте, но путь к джазу был длинным, и до него я, переслушала, кажется, всё на свете. Вообще, на мой взгляд, нет хорошего и плохого музыкального вкуса — есть узкий и широкий кругозор. Наверное, именно поэтому я так фанатею от того, что делает гитарист Юрий Новгородский: услышать мотивы Эннио Морриконе в музыке Джими Хендрикса, начать импровизировать в этом ключе, а потом перейти в стиль Джона Скофилда — вот это талант!

По-настоящему вслушиваться в музыку я начала, когда жила в Австралии. Мне было лет 11-13, и мы подолгу ездили на машине до океана. Я помню эти безграничные загоны для животных, низкие облака, атмосферный рок и фолк-рок: Крис Ри, поздние альбомы Марка Нопфлера, Том Петти, Джефф Линн и Electric Light Orchestra. Именно тогда я поняла, что моя самая любимая песня — «She’s My Baby» группы Traveling Wilburys.

В подростковом возрасте я открывала для себя разных артистов и месяцами фиксировалась на ком-то одном: без перерыва слушала Карлоса Сантану («Supernatural» до сих пор остается одним из любимых альбомов), Джона Фогерти, Джосс Стоун, Уоррена Зивона, Брюса Спрингстина, Бадди Гая, Дина Мартина, Брайана Зетцера, Эрика Клэптона… Примерно тогда же я встретила любовь всей жизни — блюз. В одном магазинчике я неожиданно откопала среди всяких Pitbull и Джей Ло альбом «Riding with the King» — дуэт Клэптона и Би Би Кинга — и сборник «B.B. King: The Kent Years». Эти диски я заслушала до дыр и с тех пор не сворачиваю с блюзового пути. Чуть позже я начала играть на гитаре и подсела на экстрим-метал, но, что бы ни слушала — соул, рок-н-ролл, джаз, поп, фанк, — всё равно возвращаюсь к блюзу.

Мне близко и то, что делают отечественные музыканты. Увлечение металлом и интерес к агрессивной музыке переросли в восхищение всем, что делает джазовый и фьюжн-тромбонист Сергей Долженков, — от «Rebirth» (да-да, там есть брейкдауны!) до трибьюта The Brecker Brothers. Любовь к Марку Нопфлеру эволюционировала в увлечение этникой (обязательно послушайте группу Authentic Light Orchestra и мультиинструменталиста-духовика Сергея Клевенского). Ну а блюз остается в душе всегда. Сейчас я почти перестала слушать музыку в записи, потому что часто хожу на джемы. Ни один студийный альбом не передает атмосферу музыкального единения так, как это делают концертники, и никакие записи не заменят настоящее живое выступление.

Напоследок расскажу одну историю. Когда мне было лет 10-11, я ехала в машине и услышала по радио очень красивую песню. Как смогла запомнила ее слова и постоянно повторяла, напевая мелодию. Спустя много лет я стала собирать музыкальную литературу и случайно нашла эту песню в одном журнале про музыку 60-х! Поэтому «American Pie» Дона Маклина, которая так глубоко тронула меня в детстве, считаю своей соулмейт-песней.


Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии