В рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Олег Аккуратов,
пианист, вокалист
21 октября мне исполняется 35 лет, и в честь юбилея я собрал для вас праздничный плейлист. Эта музыка создает мне настроение, дарит праздник и заставляет чувствовать себя счастливым. Что-то из плейлиста я даже сыграю на своем юбилейном концерте в Зале «Зарядье».
День рождения я бы начал с композиции величайшего трубача в истории джаза Луиса Армстронга «When the Saints Go Marching In». В этой музыке есть свинг и импровизация. Одна из самых праздничных, веселых вещей, в которой чувствуется драйв и позитивный настрой.
Произведение Джако Пасториуса «The Chicken» уже очень давно в моей джазовой фонотеке. В ней есть грув, фанк и дерзкая джазовая история — это очень заряжает и поднимает настроение.
«The Cape Verdean Blues» Хораса Сильвера, одна из самых веселых и зажигательных пьес, была написана в 1965 году на Островах Зеленого Мыса. Я исполнял ее различными составами: с трио, с духовой секцией — и каждый раз она звучит прекрасно, уводя слушателя в атмосферу южных ритмов джаза.
Я очень люблю русскую народную музыку, они с джазом близки. Их сочетание, как мне кажется, — это всегда потрясающее решение, самобытное явление, которое дарит гармонию и покой. Люблю исполнять русскую народную песню «Исходила младешенька…» («Young Beauty») в аранжировке Николая Левиновского вместе с Московским джазовым оркестром.
Сейчас за окном осень, прохладная погода, и я бы рекомендовал послушать замечательную композицию «Autumn Leaves» в исполнении Майлза Дэвиса и его квинтета. Замечательная версия: в этой аранжировке композиция приобретает особую осеннюю краску и свежесть. Она создает атмосферу осенней прохлады: падают листья, становится свежо и чисто на душе.
Я очень люблю исполнять песню Кэба Кэллоуэя «Minnie the Moocher», потому что она требует интерактива с залом. На своих концертах я всегда играю и пою с публикой, общаюсь со слушателями. А джазовый драйв этой композиции помогает направить настроение зала в нужное русло. Это одна из самых топовых джазовых композиций, которые написаны в первой половине прошлого столетия.
Очень люблю слушать гитаристов, особенно Пэта Метини. Это уже более современная музыка, современный джаз. Очень часто пьесы ассоциируются у меня с приемом пищи. Под композицию Пэта Метини «James», например, я очень люблю есть борщ или суп… Но это еще и очень романтичная композиция: тональность ре мажор добавляет романтику, драйв и настоящий кайф. Слушаешь с удовольствием, наблюдаешь за гармониями.
В последнее время мне стала очень нравиться тональность соль минор. Еще мне очень нравится ритм босса-новы, в котором написана пьеса «Road Song» Уэса Монтгомери. Чувствуешь, как будто ты на карнавале в Рио-де-Жанейро и танцуешь их зажигательные танцы. Это восторг и радость!
«How Do You Keep the Music Playing?» — прекраснейшая баллада Мишеля Леграна, которая занимает особое место в джазовой литературе и в списке джазовых стандартов. Она берет за душу, поэтому я всегда с удовольствием ее играю и пою. Одно из самых удачных исполнений этой песни получилось у Тони Беннетта и Джорджа Майкла. Просто шикарно, душевно, тепло и светло.
«Song of the Volga Boatmen» в исполнении оркестра Гленна Миллера я люблю с детства. Эта композиция основана на русской народной песне «Эй, ухнем». Она снится мне в разных исполнениях, в разных аранжировках и интерпретациях, а особенно часто — в исполнении Гленна Миллера. Эта пьеса заставляет перенестись в другую эпоху. Такие коллективы, как оркестр Гленна Миллера, занимают особое место в джазовой истории. У нас такие оркестры тоже есть. Например, Большой джазовый оркестр Петра Востокова, который специализируется на танцевальной музыке.
Пьесу «Django» Джона Льюиса и Modern Jazz Quartet я полюбил, когда мне было лет десять. Я ее люблю именно в исполнении Modern Jazz Quartet, в составе которого легендарные музыканты: пианист Джон Льюис и вибрафонист Милт Джексон. Эта композиция посвящена французскому гитаристу Джанго Рейнхардту, цыгану, игравшему в стиле джаз-мануш — цыганский джаз. Во мне тоже есть цыганская, молдавская и румынская кровь, поэтому такую музыку я очень люблю. Она романтичная, но в то же время в ней есть и джаз, и свинг, а еще задумчивость и душевная теплота.