Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Ольга Скепнер,
джазовая вокалистка,
продюсер, музыковед, педагог,
организатор фестивалей
«JAZZ в усадьбе Сандецкого»,
«JAZZ в Кремле», «Hôtel de Ville» (Казань),
«Брауншвейгские диагонали» (Германия — Россия),
директор продюсерского центра «Art of Jazz Company»
Мне нравится концепция этой рубрики: «Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода». Крайне привлекательный тезис.
В огромном мире музыки для меня всегда было довольно сложно выбрать любимые композиции. Может быть, потому, что я не только музыкант, но и коллекционер (моим коллекциям винила и CD более двадцати лет). А может быть, потому, что профессия музыковеда и искусствоведа зачастую останавливала меня от эмоциональных оценок и заставляла придерживаться фактов.
Плейлист, который я собрала, — с одной стороны, плейлист состояния, которое для меня «здесь и сейчас», сегодня, и в этом эффект спонтанности. С другой стороны, в плейлисте есть форма и даже некоторая (пусть и не классического типа) драматургия. Сейчас очень странное время, мне кажется. Любая направленность на «восприятие вперед», любые ожидания нарушаются. Более того, время, развернутое в череду звуковых событий, иногда может предстать серией преодолений звучащей тишины. Поэтому странную объективную реальность сейчас легче ухватить во времени-статике — отсюда в музыкальном искусстве так много медитативности.
Итак, посмотрим, что же получилось.
Initium и finis — это Esbjörn Svensson Trio (EST). Собственно, как и кульминация плейлиста — «Viaticum» (вернее, «антикульминация» или «тихая кульминация»). Довольно бодрое начало плейлиста, начиная с «Chinatown» Теренса Блэншарда, перейдет к моим любимым концепциям медитативности, «статической композиции», «статического времени», «малонотия» (все эти параметры и концепции давно развиваются в работах лейбла ECM), но при этом везде будет красивая, даже роскошная мелодия и гармония. Финальная композиция — «When God Created the Coffebreak» от EST. Кроме того, есть добавка: «No, Baby» израильской певицы Noa (Ахиноам Нини) — свободное, виртуозное исполнение «Шутки» И. С. Баха как своеобразная «барочная» кода всего плейлиста.
Enjoy!
Слушать на YouTube