Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Аполлинария Корягина,
менеджер музыкальных проектов,
промоутер
Довольно забавно, но, наверное, первый раз за долгое время меня просят «поставить джаз», а не выключить его. Мои друзья не-музыканты обычно специально отодвигают от меня колонки и средства воспроизведения музыки, иначе через две минуты зазвучит Колтрейн, Майлз, The Jazz Messengers, Мингус — и вечеринка перейдет в новый формат.
Начну с того, что я убеждаюсь в простой истине: большое счастье слушать музыку, понимать ее и находить отклик. Любовь к джазу началась у меня с первого класса музыкальной школы. Помню, как разбирала композиции Дэйва Брубека и поняла, что нам с этой музыкой по пути. Дальше — монтажная склейка и робкие попытки нащупать то, что по душе. Были даже мысли поступать в музыкальное училище и бросать учебу (по специальности я политолог), но всё шло своим чередом, и я вполне успешно балансировала между наукой, конференциями, спортом и джазом. Последний, правда, был в приоритете. Всё свободное время я проводила в джаз-клубах, а дома почти никогда не было минуты тишины. Нет ее и сейчас: после любых вечеринок, дней рождения, празднований я включаю любимый альбом, дослушиваю до конца и ложусь спать со спокойной душой. Недавно после очередно такого прослушивания в чат жильцов дома пришло сообщение от соседей: «Меломаны из квартиры 5! У вас прекрасный вкус, но не могли бы вы сделать звук потише? Что вчера в 11–12 вечера, что сегодня днем — танцуем под вашу музыку всем 4-м этажом». Вкус вроде бы оценили, и приятно, что танцуют.
Мой плейлист состоит из композиций, к которым я возвращаюсь, всегда замечаю что-то новое и получаю большую порцию вдохновения. Это композиция «Wind Parade» Дональда Бёрда с легендарного альбома «Places and Spaces». «Злой человек джаза» Чарльз Мингус, чьи записи я могу слушать бесконечно. Горячо любимые джазовые баллады в исполнении Нэнси Уилсон и Сесиль Маклорин Сальван. MPB, бразильская босса-нова и лиричный Артур Верокай, уникальный Рой Харгроув. Особое место здесь занимает современная британская сцена, которая в последние годы приковала к себе внимание многих любителей джаза. В списке есть и мои фавориты — Камаал Уильямс и Джордан Ракей. Композиция «Night Dreamer» Уэйна Шортера с одноименного альбома заставляет чаще биться сердце, а «The Peacocks» Джимми Роулза оказывается рядом в моменты ностальгии и поддерживает, когда грустно. Соседство разных жанров и артистов, на мой взгляд, более чем уместно, ведь всё самое интересное рождается на пересечении.
Слушать на YouTube