Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.
Андрей Разин,
пианист, композитор,
лидер трио «Второе приближение»
Да, рубрика называется «Поставь мне джаз». Понимаю. Но сегодня мне захотелось вспомнить о группе Yes, которую еще ни один вменяемый музыкальный критик или журналист не причислил к джазу… В ранней юности, до погружения в мир джаза я увлекался рок-музыкой, особенно ее арт-роковой областью. Этим я во многом объясняю и оправдываю сегодняшнее свое воспоминание — альбом «90125» 1983 года, который оставил очень яркий след в моем музыкальном сознании — с тех пор как я услышал его на перезаписанной магнитофонной пленке. На этом альбоме появляется сильнейшая фигура — замечательный гитарист Тревор Рэбин, который взорвал, раззадорил, усилил, укрупнил Yes, вывел их на какой-то иной уровень. Хотя по отношению к этой культовой группе писать такое просто неприлично, отдаю себе в этом отчет.
Почему альбом так запомнился, поразил, удивил? Это абсолютно законченное и цельное произведение, в котором всё уравновешено и сбалансировано: изобретательность, тематизм, аранжировки, фактура, мощные акапельные места, сольные высказывания музыкантов. Сказанное в полной мере относится ко всем трекам альбома, но очень показателен в этом смысле первый из них — «Owner of a Lonely Heart», в кульминации которого появляется вполне джазовый «биг-бэндовый» фрагмент с пряными триолями и барабанными сбивками!
Как вы думаете, мне хоть немного удалось привязать любимый альбом «90125» к рубрике «Поставь мне джаз»?
Кстати, когда-то я наблюдал за тем, как некоторые «ортодоксально»-джазовые музыканты (к коим я себя не причисляю) с интересом и удовольствием слушали этот альбом. И я очень порадовался за них. Приятного прослушивания!
Слушать на YouTube
Спасибо Андрей дорогой за пост, связанный с моей любимой группой YES. А почему я не знал, что ты тоже, как и я, фан этого удивительного коллектива, которому я посвятил полный альбом с симфоническим оркестром?