«Поставь мне джаз» Vol. 81: Катя Вакс | Джазист | «Поставь мне джаз»

«Поставь мне джаз»
Vol. 81:
Катя Вакс

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

Поставь мне джаз, Катя ВаксКатя Вакс,
музыкант

Хотя я всю жизнь занимаюсь музыкой, постоянно слушать свинг я начала, когда полтора года назад узнала о танце «линди-хоп» и сходила на первое занятие. Точно не помню, какую песню нам тогда включили. Скорее всего, это была «Easy Does It» или «Tuxedo Junction» — обычно с них начинают учителя линди-хопа. 

Музыка, представленная в плейлисте, меня как будто обнимает. Это Джонни Ходжес с его бархатными акцентами на альт-саксофоне, Кути Уильямс, бойко и стремительно импровизирующий на трубе, Каунт Бэйси и Дюк Эллингтон — короли свинга. 

Одно из моих любимых занятий — класс по музыкальности. Нас разделяют на группы инструментов оркестра (саксофоны, тромбоны, трубы и ритм-секция), мы внимательно слушаем и запоминаем кусочек песни — ритм, динамику, настроение. И все вместе поем этот кусочек. Становимся настоящим оркестром! 

В танце мне нравится просто постоять и побаунсить под контрабас, а потом пуститься в безбашенный пляс вместе с саксофонами. Всё это я люблю делать, следя за каждой «пачкой» инструментов в «Swingtime in the Rockies». 

В плейлисте есть одна бибоп-композиция — «Shaw Nuff» Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Совершенно изумительная, она несется, не оборачиваясь. В таких записях я люблю прислушиваться к ритм-секции — как ее участники соединяются друг с другом. Абсолютная магия. 

Мы часто с другими танцорами линди смотрим старые видео, записанные в болрумах, джазовых клубах Гарлема, где играли все эти биг-бэнды, а на танцполе творилось сумасшествие. Читаем интервью с ними, где они рассказывают, какое счастье было плясать под эту музыку. Но за их счастьем скрывалась и реальность: как только боги танцпола выходили из болрумов, они становились людьми третьего сорта, их не пускали в те клубы, куда пускали белых. И это тоже часть моего плейлиста, часть истории, которую нельзя забывать.


Слушать на YouTube

Об авторе

Jazzist

Редакция.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии