Шотландец Линквуд в мире «умной» электронной музыки — величина постоянная вот уже полтора с лишним десятилетия. Европейское хаус-подполье без него представить совершенно невозможно, и за время своей активности Ник Мур (именно это имя скрывается за творческим псевдонимом) вполне успешно пересекал жанровые границы в самых разных направлениях. Примеров тому множество: джазовый оммаж «Miles Away», записанный лайв-бэндом Linkwood Family с замечательным эдинбургским вокалистом Джозефом Маликом, коллаборации с украинским продюсером Михайло Витюком (Vakula) или же ретрофутуристичные танцевальные эксперименты с диско-буги, выходившие на лейблах Prime Numbers и Fireckarcker.
«Между жанров» метили и два студийных альбома, которые Линквуд выпустил в ковидном 2020-м году на лейбле Athens Of The North — настоящей гордости шотландской независимой звукозаписи. Лейбл издает как востребованные переиздания соула, джаза, фанка и афро-латинской музыки, так и оригинальные записи местных музыкантов; советую обратить внимание на туманные псевдокинематографичные опусы Эндрю Василика, а также на работы дуэта гитариста Уоррена Хэмпшира и джазового пианиста Грега Фоата. Именно вместе с последним Линквуд записал расслабляющий психоделический вояж «Linkwood & Foat», после которого поклонники ждали следующего опуса с особым интересом.
Но с «Mono» Линквуд не стал продолжать линию предыдущих работ — что на первый взгляд даже выглядит как шаг назад. Запершись в студии Athens Of The North с синтезаторами Moog и Oberheim, Линквуд планировал сделать альбом, отсылающий к прототехно, электро, восьмидесятническому синти-попу и корневой хаус-музыке. Сам музыкант в качестве необходимого референса упоминает релизы классического нью-йоркского лейбла Nu Groove и не менее ценный артефакт эпохи кислотной революции — альбом 808 State «New Build».
Если две прошлогодние пластинки Линквуда отлично попадают в абстрактную тематику фьючер-джаза и балеарика и в целом со всех сторон выглядят как идеальные хиты, с новым альбомом дело обстоит сложнее и в итоге интереснее. Именно на минималистичном «Mono» оказывается в разы больше драматургии и нездоровой красоты, за которую так ценят Линквуда. Уже после открывающих альбом треков «Bubbles» и «Candy Land» становится понятно, почему заголовок у пластинки именно таков. Этот саунд — старый добрый Линквуд с фирменным синтезаторным вакуумом и тревожным космическим футуризмом внутри, но как будто сознательно переведенный в двумерное пространство. Автор создает нарочито примитивную и очаровательную электронику; местами она напоминает музыку других известных шотландских электронщиков, братьев Сэндисонов из Boards of Canada, местами — американский электронно-джазовый минимализм в исполнении детройтских, чикагских и нью-йоркских продюсеров.
На «Rain & Shine» слушателя ждет еще один яркий момент альбома. Апокалиптичная мелодия на фоне грязного кислотного баса звучит как пугающий гибрид краут-рока и техно — кажется, именно так представляли будущее полвека назад. Дурашливый лоуфайный синти-поп («I Love You» и «No One’s Perfect») Линквуд мастерски чередует с сюрреалистическими эмбиентными скетчами («Endcoms» и «Strangely Enough»). Сведя к минимуму свой музыкальный инструментарий, музыкант показывает, что вообще ни на что не претендует. На альбоме он ностальгирует и, кажется, вспоминает собственное детство, стараясь передать настроение — иногда глупое и веселое, а подчас мрачное и безнадежное. Слушать результат как минимум интересно; при всех оговорках «Mono» — тот электронный альбом, который не стоит пропускать.
Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка