Emma Donovan and The Putbacks «Crossover» (Hopestreet Recordings, 2020) | Джазист | Особый взгляд

Emma Donovan
and The Putbacks
«Crossover»
(Hopestreet Recordings, 2020)

Рейтинг: 5 из 5.

Австралийская музыка сейчас на подъеме, и еще один важный альбом из страны антиподов в прошлом году подарила слушателям коллаборация мельбурнского ансамбля The Putbacks и вокалистки Эммы Донован. Донован — представительница коренного населения Австралии, что делает этот проект совершенно уникальным. Но причина не только в экзотике, хотя и ее тут хватает. 

Дело в том, что Донован, идеально соответствующая голосом и видом классическому образу темнокожей соул-дивы, вместе с пятью субтильными белыми мужчинами записала один из лучших соул-фанковых лонгплеев прошедшего года. Для этих музыкантов «Crossover» — уже второй опыт совместной работы. Но если альбом «Dawn» 2014 года был превосходным симбиозом группы с исполнительницей и очень качественной пластинкой в добрых традициях фанкового пуризма, то новая работа претендует на нечто большее. «Crossover» сделан настолько сильно, что смело может выдержать самые высокие сравнения. Милли Джексон, Гвен Макрей, Шэрон Джонс, Арета Франклин, Глэдис Найт — вот лишь некоторые из имен, которые неизбежно всплывут в голове при прослушивании пластинки. 

Красивейшая баллада «Pink Skirt» заставляет вспомнить «Stimela» — пронзительный стандарт южноафриканского мастера Хью Масекелы, а если брать чуть ближе к нам по временной шкале, — последние два альбома Майкла Кивануки. На «Mob March» The Putbacks уходят в сторону медитативной шестидесятнической рок-психоделии. Наполненный латин-фанковой эстетикой трек «Leftovers» пришелся бы к месту на любом продвинутом танцполе. Еще один однозначный хит — мощнейший слоу-мо боевик «Don’t Give Up On Me», которому впору бы звучать во вступительных титрах к очередному фильму о приключениях агента 007. До знакомства с The Putbacks Донован исполняла австралийский вариант музыки кантри, и этот бэкграунд никуда не исчез: о нем напоминает лиричный фолк «Pretty One»

Отдельная тема — «Yarian Mitji» и «Warrell Creek Song», исполненные Эммой Донован на языках аборигенов. Австралийские аборигены считаются представителями самой древней непрекращающейся культурной традиции на Земле и при этом самой примитивной. Что-то очень простое и одновременно удивительно мощное ощущается в этих композициях, а народная песня «Warrell Creek Song» — это настоящий сеанс первобытной шаманской магии. 

В фанк-музыке нечасто происходят большие события, и в большинстве случаев это переиздания старых бриллиантов. Большинство новых записей слишком предсказуемы, а всё интересное происходит на перекрестке жанров. «Crossover» — как раз тот самый перекресток.

Слушать альбом:
Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии