Aik Grigoryan
«‎Puzzle»
(2020)

26 сентября композитор и трубач Айк Григорян объявил, что возвращается в Ереван после девяти с половиной удачных лет в Москве («‎первая труба» Московского джазового оркестра Игоря Бутмана и лидер топового джазового комбо). На родину Григорян улетал не с пустыми руками: через месяц в главном ереванском джазовом клубе «‎Улиханян» он планировал провести презентацию дебютного альбома «‎Puzzle». Но 27 сентября началась война в Нагорном Карабахе, за месяц унесшая тысячи жизней и обернувшаяся для Армении национальной трагедией, и презентацию в сложившихся обстоятельствах пришлось перенести на неопределенный срок.

Когда слушаешь жизнерадостный и теплый «‎Puzzle», поначалу сильно щемит сердце: грустно из-за того, что Григоряна не услышать теперь в Москве; горько из-за трагедии в Арцахе; обидно, если Айк перестанет выступать («‎Трубу пока придется завязать в узел», — так он написал на своей странице в соцсети). Но радость музыки в итоге побеждает. Григорян из той редкой породы «‎классиков», которые, хоть и чтут каноны хард- и постбопа, но при этом звучат свежо и невымученно. Своей техничной и остроумной игрой Айк способен вдохнуть новую жизнь даже в заигранный до дыр стандарт, а для «‎Puzzle» он и вовсе заготовил семь оригинальных композиций.

По качеству материала, мастерству музыкантов и уровню записи «‎Puzzle» — пластинка мирового класса. Здесь находится место выразительным мелодиям («‎Fireplace»), ярким импровизациям, тонкому балансу между «‎горячими» номерами и балладной лирикой (плавящая воздух заглавная композиция и мягкая «‎Jarasum»), лихими ритмическими переходами (с постбопа в фанковый кач в «‎Night Trip», переходящий в ураганное барабанное соло в финале) и, наконец, интеллигентной — даже в моменты пикового накала страстей — подачей. В каждой композиции Григорян вместе с блистательным бэндом (Артур Григорян и
Давид Мелконян — альт-саксофоны, Манук Казарян — фортепиано, Артем Баскаков — контрабас, Карен Кочарян и Вартан Бабаян — барабаны) играет так умно, трепетно и страстно, что встает в один ряд с признанными корифеями жанра — Алексом Сипягиным, Томом Харреллом или, например, Джереми Пелтом.

Помимо того, что записанный в московской студии CineLab альбом дарит чувство гордости — и мейнстрим, оказывается, можем — названием и дизайном обложки (с винтовой «‎бесконечной» линией) он настраивает на философский оптимизм: какими бы сложными ни казались обстоятельства, жизнь продолжается, пазл рано или поздно сложится, и всё вернется на круги своя.

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии