Роб Лафт и Хедвиг Моллестад: два интересных гитарных альбома | Джазист | Рецензии

Роб Лафт
и Хедвиг Моллестад:
два интересных
гитарных альбома

Среди множества альбомов, записанных гитаристами в первой половине года, эти работы особенно интересны.

Rob Luft
“Life Is the Dancer”
Edition Records, 2020

В отличие от дебютного альбома “Riser” (Edition Records, 2017), где гитара Роба Лафта почти всё время была на первом плане, его вторая пластинка больше внимания уделяет всему ансамблю. Группа стала еще сыграннее, а иногда просто творит чудеса, как, например, прыжки вокруг ритма в середине пьесы “Synesthesia”. Впрочем, без виртуозной гитары тоже не обходится, и она радует чистейшей артикуляцией. Музыка разнообразна: Лафт то аккуратно прощупывает евродиско, не отворачиваясь от джаза, то заглядывает на Восток и в Индию, то играет баллады, которые так и просятся в какую-нибудь романтическую комедию. Никакой эклектики в этом нет — альбом очень ладно скроен, а исполнено всё с ненавязчивым, интеллигентным огоньком.

Hedvig Mollestad
“Ekhidna”
Rune Grammofon, 2020

Если Роб Лафт вдохновляется спокойной мудростью Джона Маклафлина и Билла Фризелла, то у норвежки Хедвиг Моллестад другие ориентиры: здесь и Motörhead, и AC/DC, и ее соотечественник Терье Рюпдаль. За перегруженными гитарами нередко прячут отсутствие мастерства, но это не про Хедвиг — избегая скоростных пассажей, она вполне уверенно сверлит звуком небесную твердь. Музыка лавирует между рычащим прог-роком и постбопом, за который отвечают труба и клавишные, а кое-где проскальзывают цитаты из Pink Floyd и даже Нино Роты. Хорошая пластинка для фанатов тяжелой музыки, которые хотят сделать первый подход к джазу.

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии