Три новых альбома австралийских джазовых бэндов, лидеры которых — женщины | Джазист | Рецензии

Три новых альбома
австралийских
джазовых бэндов,
лидеры которых —
женщины

Последние два года австралийскую сцену презентуют как следующий эпицентр волны нового хиппового джаза. Там и правда собралась талантливая молодежь, которая, несмотря на обаяние, пока смотрится вторично по отношению к британцам, первыми оседлавшим джазовый хайп. Меж тем австралийский джазовый мейнстрим будто бы лишен серьезного медийного интереса, а зря. Вот, например, три свежих альбома, в которых женщины-композиторки, действуя в традиционном джазовом поле, создают яркую музыку и лихо управляют бэндами.

Andrea Keller
“The Composers’ Circle”
(Jazzlab, 2020)

В 2018—2019 годах пианистка Андреа Келлер «‎вела»‎ понедельники в мельбурнском клубе Jazzlab. Каждый концерт записывался, и в результате Келлер собрала альбом из шести топовых композиций. Келлер уже давно на первых ролях в австралийском мейнстриме (ее имя появляется чуть ли не на каждом втором новом релизе): помимо блистательной техники ее отличает широта охвата и композиторская смелость. На “The Composers’ Circle” Келлер ухитряется и заходить на территорию атонального постбопа, и устраивать мягкие фортепианные сеансы в духе лейбла ECM, и даже не чурается смус-джазовой патоки, обходясь при этом без резких движений и тонко чувствуя меру. 

Linda May Han Oh
“Monash Sessions»
(Monash University, 2020)

Басистка Линда Мэй Хан О родилась в Малайзии, выросла и выучилась в Перте, а потом переехала в Нью-Йорк и добилась там впечатляющего рывка: в 2020-м релизы с ее участием означают обязательный к прослушиванию джаз топ-уровня. Для серии “Monash Sessions” Линда О переделала аранжировки композиций с двух последних альбомов под биг-бэнд и записала их с тремя составами студенческого оркестра университета Монаша. Получился мягко, но уверенно звучащий постмейнстрим, построенный вокруг изобретательных басовых партий. Моментов, которые бы захватывали дух, на альбоме нет, но на круг “Monash Sessions” всё равно производит сильное впечатление: студенты звучат слаженно и понимают задумки лидера, будто матерый бэнд, а Линда О в каждой композиции показывает мастер-класс по умению вести за собой музыкантов и управлять ходом композиции. 

Vanessa Perica Orchestra
“Love is a Temporary Madness”
2020

Дебютный альбом Ванессы Перика представляет собой массивный оркестровый джаз с акцентом на духовую секцию, в которой участвует 14 человек. А на фортепиано, кстати, играет та самая Андреа Келлер, о которой мы говорили выше. “Love Is Temporary Madness” разыгран хоть и по классике, но без застенчивого школярства, и звучит свободно и напористо.

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

1 комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии