30 лет назад Лионель Луэке, юноша из Бенина, впервые взял в руки гитару. Что-то у него внутри щелкнуло, и целый год он без продыху работал, чтобы накопить заветные 50 долларов на первый инструмент. Всё было не зря: сегодня Луэке — корифей джазовой гитары, звезда и востребованный музыкант с солидным послужным списком.
Его новый альбом “HH” — дань уважения учителю и наставнику, пианисту Херби Хэнкоку. Когда появился первый тизер пластинки и стало ясно, на что замахивается Луэке, первой мыслью было: не осилит. Несмотря на огромный разброс жанров, каждая композиция Хэнкока — цельное полотно, которое трудно представить в «упрощенном» переложении для гитары соло. А ведь Луэке решил пройтись ни много ни мало по основным вехам разномастной дискографии Хэнкока — от первых соул-джазовых опытов (“Driftin’”) и модальных красот 60-х (“Dolphin Dance”, “Speak Like a Child”) до джаз-фанка 70-х (“Watermelon Man”, “Actual Proof”) и уличного хип-хопа 80-х (“Rockit”). Но, слушая альбом, сразу понимаешь: Луэке не просто осилил материал, а поднял его на новый уровень.
Дело даже не в технике. Конечно, Луэке — сам себе оркестр. Его игра звучит обманчиво просто, но немногие гитаристы способны так глубоко внедриться в гармонию, не потерять мелодию и при этом непрерывно обозначать ритм перкуссионными эффектами. Вдобавок приправляя всё это вокалом и щелчками, заимствованными из южноафриканского языка коса.
Важнее другое: музыка Хэнкока, кажется, еще никогда не звучала так сердечно. “HH” — это концентрированный душевный порыв. К середине альбома становится настолько тепло, что невольно перестаешь вылавливать нюансы и сравнивать происходящее с оригиналом, а вместо этого просто вверяешь себя музыке.