Charles Tolliver
“Connect”
(Gearbox Records, 2020)

Если попытаться охарактеризовать трубача Чарльза Топливера одним словом, то, наверное, это будет “легенда”. Конечно, тоже размытое понятие, которое и умом не понять, и линейкой не измерить, но если вы хотя бы по касательной знакомы с наследием лейбла
Strata-East, то сомнений в значимости Толливера у вас не возникнет.

В 70-е основанная Толливером и пианистом Стэнли Коуэллом “Страта” вместе с детройтским лейблом-побратимом шла в первых рядах движения Black Power, и на собственные деньги выпускала афро-американских артистов, включая Фэроу Сандерса, Сесила Макби и Джила Скотта-Херона с Брайаном Джонсоном. Теперь наследие “Страты” сэмплируют первые люди сознательного хип-хопа, включают в сеты Карл Крейг и Тео Пэрриш, а без “стратовских” альбомов не обходится ни одна ревизия “протестного джаза” 70-х (посмотрите по случаю материал в NYT).

Альбомы самого Толливера — общепризнанная классика, однако за пределами собственного лейбла он записывался мало, а со времен закрытия “Страты” в конце 80-х выпустил и вовсе два альбома, поэтому вспоминают о Толливере нечасто.

В сложившихся обстоятельствах первый за десять лет альбом Толливера “Сonnect”, изданный в июле хипповой лондонской конторой Gearbox, конечно же, подарок судьбы. Боссы Gearbox подхватили Толливера во время гастролей в Лондоне и записали сессию за один день. И пластинка дарит нам это ощущение мимолетной случайной радости.

“Connect”, несмотря на то, что Толливер играет олдскул, звучит романтично и свежо. И объяснить, почему каждая композиция “Connect” дарит столько всамделишного счастья, не получится. Счастье, как известно, спрятано between the notes. Там, где сотни молодых копипастеров будут уныло переигрывать постбоп по нотам, Толливер с бандой вечных юношей 70+ за четыре трека сделает так, как надо.

Слушать альбом

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии