GoGo Penguin
“GoGo Penguin”
(Blue Note, 2020)

Применительно к музыке манчестерского трио GoGo Penguin на языке вертится не совсем приличное слово “нео-джаз”. Наверное, потому что побратимом репетитивной, построенной вокруг трех с половиной аккордов и простейших фортепианных лупов продукции GoGo Penguin является столь же условная “неоклассика” с Людовико Эйнауди во главе.

Так вот, “нео-джаз” в лице манчестерцев открыто апеллирует к эмоциям, оставляя в стороне технические навороты и свойственные джазу импровизационные порывы. Поэтому для привыкшего рефлексировать джазового интеллектуала GoGo Penguin обречены оказаться в категории guilty pleasure. Уж слишком они человечны, слишком бестактно пробуждают чувства, слишком бесхитростны их выведенные в Ableton мелодические темы. Местами при прослушивании четко очерченных песен их новейшего одноименного альбома возникает ощущение, что музыку эту написала нейросеть, получившая код доступа к пробуждению человеческих эмоций.

Но даже если это и так, то трудно отказать GoGo Penguin в умении сочинять хиты, особенно если мерить их по замороченным джазовым меркам. Да, в конструкции “вступление—тема—бридж—тема” не остается места для так высоко чтимой в джазе моментальной случайности, но это не значит, что стоит отказывать этому безупречно отлитому монолиту в эстетической красоте.

Песни (уж точно не композиции) на альбоме “GoGo Penguin” построены на прочном ритмическом фундаменте, созданном контрабасистом Ником Бракой и гениальным барабанщиком Робом Тернером, и украшены изящным фортепианным дизайном Криса Иллингворта. По сравнению с предыдущим альбомом “A Humdrum Star” трио вновь вернулось к акустическому звучанию, и это в сочетании с наращиванием грувоносных мощностей, пошло саунду на пользу.

Снять с повтора “Atomized“, “F Maj Pixie” и “Kora” по-прежнему затруднительно, жаль только, что GoGo Penguin успели раздать их в качестве синглов, а оставшиеся семь песен альбома до таких мелодических высот не дотягивают. Впрочем, на круг “GoGo Penguin” едва ли не сильнейшая пластинка британской троицы, и, конечно, сильнее всех альбомов эпигонов, которых GoGo Penguin успели вокруг себя породить.

Слушать альбом

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии