В 2010 году барабанщик, композитор и аранжировщик Джон Холленбек занялся деконструкцией песен разных жанров и эпох. К процессу он подошел настолько основательно, что результатом стали целых три пластинки: “Songs I Like a Lot” (Sunnyside, 2013), “Songs We Like a Lot” (Sunnyside, 2015) и, наконец, выпущенная в августе “Songs You Like a Lot” (Flexatonic, 2020). Их названия отражают подход к выбору материала. Первый альбом Холленбек составил сам, во втором случае поручил это вокалистам Тео Блекманну и Кейт Макгэрри, а репертуар третьей части — итог открытого Интернет-голосования.
Умница Холленбек не стал в очередной раз легкомысленно причесывать рок-, фолк- и поп-хиты для придания им джазового флера. Он пошел гораздо дальше и буквально на атомы разложил их, чтобы собрать заново, выдвинув на первый план неочевидные свойства. Весьма амбициозная задача, ведь для многих эти песни стали настолько привычной частью культурного ландшафта, что искать в них новые смыслы даже не приходит в голову.
Самый яркий пример — “How Deep Is Your Love” с последнего альбома. Вместе с Блекманном, Макгэрри, клавишником Гэри Версаче и биг-бэндом Франкфуртского радио Холленбек превратил милую, немного слащавую поп-балладу Bee Gees в пронзительную историю любви и расставания. Сначала инструменты несмело нащупывают мелодию, словно для того, чтобы, ухватившись за нее, справиться с одиночеством. Потом вокалисты обнаруживают в тексте неожиданную грусть. А заканчивается всё едва ли не хором из античной трагедии.
Чего только нет в трилогии Холленбека: и народные песни, и Питер Гэбриел с Кейт Буш, и Queen с The Beach Boys, и даже пропущенные через машинный перевод Daft Punk. И хотя Холленбек признался, что любит далеко не все эти песни, их ДНК он проанализировал с одним и тем же ненасытным интересом.