В конце XIX века чернокожему населению Тринидада и Тобаго запретили играть на барабанах, которые вроде как передавали зашифрованные призывы к восстанию. Но душа просила танца, и обход запрета привел к созданию стальных барабанов (steelpans).
Хотя steelpans прочно связаны с карибской музыкой, американец Джонатан Скейлз отбросил жанровые условности и создал настоящий «институт стали и сплавов». После ударного альбома “Pillar” (Ropeadope, 2018) он выпустил 20-минутный EP, где его трио окружено целым стальным оркестром.
Музыка Скейлза далеко не тропический курорт. Она бывает одновременно напористой и хрупкой, встревоженной и зловещей. Барочный контрапункт сплавляется в ней с ритмом калипсо, а гармония раскачивается, как подвесной мост, аж страшно. Стальной оркестр Джонатан превращает то в орган, то в духовую секцию, группу смычковых и даже клавесин. А бас и ударные разбавляют всё это джаз-фанковой приземленностью.