Ilugdin Trio «Live Sketches» (Jazzist, 2022) | Джазист | Рецензии

Ilugdin Trio
«Live Sketches»
(Jazzist, 2022)

В отличие от множества современных артистов, которым жизненно необходимо показывать свою разноплановость и интерес к самым разным влияниям и веяниям, Дмитрию Илугдину так же важно вглядываться в собственную душу через всё более и более мощный микроскоп.

Илугдин как артист и лидер коллектива начался в тот момент, когда первые необходимые усилия были сделаны и, казалось бы, основная часть результата была достигнута: его музыку приняли, ему начали рукоплескать, о нем заговорили, он начал выпускать альбомы. На этой отметке многие останавливаются, осознав, что именно здесь начинается по-настоящему тяжелый музыкантский труд — не только выматывающий тренинг гаммами и упражнениями, а внутренняя композиторская работа над трансляцией в музыку той части себя, которая изначально не видна. Первые усилия — это прекрасная техника и возможность мгновенно передать в бодрой импровизации ощущение счастья, подъема или печали. А вот суметь показать то, что лично твое и потому уникально, суметь найти в музыке возможность сполна выразить свои мысли и эмоции — это титаническая работа.

Дмитрий Илугдин и его партнеры хороши тем, что каждый их последующий альбом может восприниматься сам по себе — как нечто единственное за всю их историю. Это не сиквелы, не приквелы и не расшифровка идей, заложенных ранее. Слушатель может начать знакомство с музыкой Илугдина и со свежей работы «Live Sketches», и с предыдущего альбома «My Story», и с первого диска «Никитский бульвар» (2012) — в любом случае будет очевиден стиль, которому этот ансамбль посвящает себя однозначно и абсолютно. Но уже потом, перебирая более полную дискографию, слушатель осознает растущую глубину детализации и смелеющую от работы к работе музыкальную откровенность.

Помимо восхищения ее результатами (то есть впечатлением, которое она производит непосредственно), мы начинаем видеть работу, стоящую за достигнутым совершенством. Мы обнаруживаем себя в сотворчестве, учитывая не просто чистое звучание аккорда, а всю его историю.

Эту музыку делают люди, которые понимают любое отдельно взятое название — скажем, «The Sea Is There» — не на уровне броской фразы, а в детальном сюжетном смысле. О чем эта пьеса? Дмитрий Илугдин говорит, что это воспоминания о детстве. Осознать это в контексте единого с автором знания невозможно. Нырнуть на иррациональном, эстетическом уровне — тоже работа и серьезные усилия, которые очень далеки от простого нажатия на кнопку Play.

Артисты, которые раньше заставляли нас притоптывать ногой в такт, теперь заставляют повышать процент вовлеченности и подниматься на более высокую ступень, если мы хотим соответствовать им. Но для этого нужно вслушаться в альбом не походя и не в автомобильных колонках. Не раздумывать параллельно о собственном бюджете и ужине. А главное, нужно помнить, что современный джаз придуман не для развлечения.

Конечно, можно описать эту работу и формально: классическое фортепианное трио, авторская музыка, Дмитрий Илугдин за роялем, Виктор Шестак на контрабасе, Пётр Ившин за ударными, пять пьес на сорок минут суммарно, ведущие представители современной российской джазовой сцены, ориентированные в первую очередь на европейскую джазовую школу и русскую академическую традицию.

Через такое простенькое объяснение, пожалуй, быстро достигнуто понимание, но это понимание на «четверочку». А совершенство надо слушать и слышать — его не объяснить.


Слушать на Яндекс.Музыка | YouTube | YouTube Music | VK Музыка | ЗВУК | Amazon Music

Об авторе

Юрий Льноградский

Журналист и организатор концертов, специализирующийся в основном на современной авторской импровизационной музыке — от авангарда до джаз-рока.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии