Tigran Hamasyan "The Call Within" (Nonesuch, 2020) | Джазист | Рецензии

Tigran Hamasyan
“The Call Within”
(Nonesuch, 2020)

На обложке девятого по счету сольного альбома “The Call Within” пианист Тигран Амасян смотрит вдаль, раскинув руки, с зависшего в астральном полете ковра-космолета.

Такой китч на входе запросто похоронит кого угодно, но в случае с Амасяном подобные условности не действуют. К возрасту расцвета 33-летний Амасян превратился из подающего надежды пианиста, победившего в 2006-м в конкурсе Телониуса Монка, в признанную звезду и музыканта топ-уровня, которого Херби Хэнкок называет учителем.

Четырнадцать лет Амасян кропотливо выстраивал образ и собирал себя по частям, выдерживая строгий стиль и избегая крайностей. Теперь же настало время высказаться всерьез, и по такому случаю Амасян не намерен стесняться пафосных интонаций.

На “The Call Within” музыкальный почерк Амасяна узнаваем: фольклорные мотивы, прог-роковая патетика, сложные размеры и закрученные ритмы. Но если на предыдущих альбомах Амасяна всего было поровну, то новая пластинка, наоборот, скроена из одних чрезмерностей. Амасян словно включает режим no filter, и от этого “The Call Within” местами пухнет от пафоса, местами проваливается под грузом авторских идей, местами трещит по швам, не выдерживая эмоционального напора.

Вглядываясь внутрь себя, Амасян, похоже, приходит к выводу, что обнаружил Вселенную, и потому не видит смысла более заботиться о чувстве меры. Разжигая костры амбиций, Амасян при этом не вызывает отторжения. Наоборот, избыточность “The Call Within” делает альбом чуть ли не самым его честным высказыванием. А если это так, то стоит признать, что необжитое пространство китча как нельзя лучше подходит для разговора по душам.

Те, кто, послушав пластинку, захлебнутся в поспешных восторгах, равно как и те, кто начнут по-снобски воротить от нее нос, окажутся верхоглядами и не поймут главного. Для Амасяна “The Call Within” — это рубежный альбом, в котором он, отказавшись от хороших манер, признается в своих любовях и страхах, талантах и слабостях, мечтах и привязанностях. В конце концов, проговаривается о том, что считает себя гением. И ровно в этот момент, когда объективность самооценки Амасяна начинает вызывать вопросы, нужно отложить сомнения в сторону и восхититься смелостью его поступка.

Слушать альбом

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии