Mary Halvorson’s
Code Girl
“Artlessly Falling”
(Firehouse 12 Records, 2020)

«Думаю, прежде, когда я много гастролировала, играла с разными составами (Thumbscrew, Reverse Blue, Michael Formanek Very Practical Trio, Taylor Ho Bynum 9-Tette и др. — Прим. «Джазиста») и постоянно разучивала партии для всех этих сложных проектов, мне просто не хватало времени для того, чтобы сконцентрироваться на гитаре», — рассказала нью-йоркская гитаристка Мэри Халворсон в интервью австралийскому изданию Happy Mag.

Действительно, до пандемии концертный график Халворсон был весьма плотным. В начале марта ей даже удалось отыграть несколько шоу в Европе, но хвост тура по понятным причинам пришлось отменить. И всё же второй студийный альбом ее проекта Code Girl “Artlessly Falling”, вышедший 30 октября, нельзя назвать карантинным. Бо́льшую часть работы над пластинкой музыканты завершили еще в декабре 2019-го, и на европейских концертах группа как раз должна была «обкатывать» законченный материал.

Халворсон не жалеет об упущенном: для нее карантин обернулся возможностью остановиться, выдохнуть, посмотреть на себя и происходящее вокруг со стороны. Из-за локдауна любое изменение или хотя бы надежда на него стали восприниматься по-другому и казаться ей чем-то значительным. Таким крупным событием для Халворсон стало октябрьское, приуроченное к её 40-летию выступление в бруклинском клубе Roulette в формате трио Thumbscrew с участием давних соратников — Майкла Форманека (бас) и Томаса Фудживары (ударные). А теперь вот вышел “Artlessly Falling”. Чем не веха для небогатого на приятные новости 2020-го?

Первый, именной альбом Code Girl 2018 года был для Мэри своего рода экспериментом: впервые за свою более чем пятнадцатилетнюю карьеру она написала настоящие песни — и музыку, и тексты, — а также собрала для записи полноценную группу из пяти человек. В Code Girl образца 2018-го вошли Амирта Кидамби (вокал), Эмброуз Акинмусири (труба), Майкл Форманек (бас) и Томас Фудживара (ударные). Альбом был тепло встречен критиками и слушателями, джазовый мир заходился в восторге по поводу новой, песенной ипостаси Халворсон. Да и самой гитаристке новое амплуа, кажется, пришлось по душе. Поэтому логично, что Code Girl стал одним из ее постоянных больших проектов.

На этот раз группа обошлась без Акинмусири, зато звучание коллектива усилили тенор-саксофон и вокал Марии Гранд, труба Адама О’Фаррилла и — великолепный подарок слушателю! — вокал Роберта Уайатта, патриарха прогрессив-рока и джазовой музыки. Его можно услышать в треках “The Lemon Trees”, “Walls And Roses” и “Bigger Flames”.

В “Artlessly Falling” Халворсон одновременно заходит на территорию поэзии и политики. Например, в “Muzzling Unwashed” она обыгрывает типичные для итальянской вилланеллы (деревенской песни) повторы, а “Last-Minute Smears” отсылает к выступлению судьи Бретта Кэвано в Конгрессе. И надо сказать, что Халворсон идеально соблюдает баланс: на протяжении всего альбома ни на секунду не создается впечатления, что тот или иной момент, ход, строчка тут излишни или неуместны. Музыка рифмуется с вербализованными мыслями, а текст подчеркивает изящность композиционных решений. “Artlessly Falling” слушается настолько легко, что кажется бесхитростным, тем более что записан он и правда без особых украшательств. Но ведь в простоте часто скрывается подлинное мастерство, не так ли?

Об авторе

Кристина Сарханянц

Слушает музыку и пишет о ней в своем Telegram-канале «Слова с музыкой» и для разных изданий.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии