The Killing Popes
«Ego Kills»
(Shhpuma, 2021)

Рейтинг: 4.5 из 5.

Два года назад арт-джазовый квинтет немецкого барабанщика Оливера Штайдле выпустил свой дебютный альбом «Ego Pills» и выдвинул на нем самые разные теории о том, как должна звучать европейская, а то и мировая, музыка будущего. Пластинка стала настоящим манифестом футуризма, обозначившим новые концептуальные территории. Конечно, какие бы смелые звуковые предсказания ни выдвигали музыканты, они не могли предугадать наступление «апокалипсиса» — пандемии, радикально изменившей мир. Тем не менее второй альбом группы, сократившейся до дуэта, сегодня кажется постапокалиптическим воплощением фантазии, напророченной ею же в 2019-м.

В The Killing Popes официально остались двое — сам Штайдле и британский электронщик и пианист Дэн Николлс. Не исключено, что причиной в переменах в составе стала именно мировая катастрофа. Она повлияла на самые разные аспекты музыкальной индустрии: диджеи долгое время не могли выступать в забитых клубах и обкатывать на толпе будущие хиты, академическим композиторам всё сложнее стало мыслить симфониями на несколько десятков исполнителей, джазовым импровизаторам — собираться и джемить в свое удовольствие. Вероятно, закрытые границы затруднили и существование The Killing Popes в прежнем режиме. Но, что любопытно, почти все выбывшие (гитарист Франк Мёбус, басист Фил Донкин и гостивший на первом альбоме саксофонист Филипп Гроппер) всё равно так или иначе поучаствовали в записи нового альбома, да еще и привели с собой небольшую армию вокалисток (Елена Кулич, Натали Сандторв, Лив Николлс).

Альбом «Ego Kills» именно про беспощадное будущее, которое уже наступило. В нем отчетливо слышны переживания музыкантов по поводу неизбежного настоящего. Если дебютный альбом группы звучал чрезвычайно мечтательно, то второй — невероятно навороченно. Кажется, что The Killing Popes решили вывернуть все ручки на максимум и усложнить каждую составляющую до предела. Математические ударные Штайдле стали еще более просчитанными и скоростными, электроника Николлса расползлась во всех измерениях. Сюжет композиций предугадать теперь совершенно невозможно — он стал настолько насыщенным, что запоминается не сразу. Этот звуковой аттракцион теперь и джазом не назовешь: в музыке группы мелькает вереница жанров, от соула до художественной декламации и даже старого доброго прог-рока. При первых прослушиваниях альбома кажется, что такая пестрота будто бы пытается восполнить дефицит мелодий. На самом деле это не так — нужно лишь меньше удивляться заносам на музыкальных поворотах, а бутоны мелодий непременно распустятся по дороге в светлое настоящее. Главное, успеть их заметить на таких больших скоростях.


Слушать на BandcampDeezer | SoundCloud | Apple Music | YouTube Music | Яндекс.Музыка

Об авторе

Евгений Галочкин

Сооснователь лейбла «ТОПОТ» и фестиваля новой экспериментальной и импровизационной музыки «Рихтерфест».

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии