Для чикагского композитора и барабанщика Чарли Рамбэка «Seven Bridges» стал седьмым альбомом в его сольной дискографии. Альбом явно не проходной: Рамбэк работал над ним около пяти лет, и результат впечатляет. «Seven Bridges» решительно не хочет вписываться в какие-то определенные стилистические рамки. Этот альбом может показаться пестрым, эклектичным, но при этом обладающим каким-то странным, трудно конкретизируемым обаянием. Музыка завораживает, и практически каждый трек хочется слушать не один раз.
Для записи альбома Рамбэк собрал большую команду музыкантов — земляков из Чикаго и представителей других городов. Со многими из них он работал ранее. Так, с басистом из Нью-Йорка Джоном Тейтом он играет в классическом джазовом трио (за фортепиано там Джим Бейкер), с другим басистом, Ником Макри, Рамбэк сотрудничает в трио Stirrup (с виолончелистом Фредом Лонбергом-Холмом), основным же партнером Чарли при подготовке этого проекта стал электронщик и звукоинженер Джон Хьюз, который в итоге и осуществлял запись альбома.
Если этот большой коллектив (одиннадцать человек — целая футбольная команда) поделить на группы, то получится следующая картина. Ритмическая основа проекта — сам Рамбэк и двое упомянутых басистов. Духовая «пачка» из трех музыкантов — альт-саксофонист Грег Уорд, Джейсон Стайн на бас-кларнете и потрясающий корнетист из Денвера Рон Майлз. Электронная «подкраска» (но не более!) — Хьюз и Джим Бейкер, пересевший в этом проекте за пульт аналогового синтезатора. Наконец, женская часть команды: вокалистки Сима Каннингем и Мэйси Стюарт, которая также играет на скрипке (обе из группы OHMME), и еще одна вокалистка — Кристл Уоррен.
Треков с вокалом на альбоме два. Первый из них — это совершенно неожиданная для меня версия «политической» песни Дэвида Боуи «Fall Dog Bombs the Moon» 2003 года, где Боуи размышляет на тему тогдашней иракской войны, в ходе которой Штаты и их союзники, включая Британию, свергли Саддама Хуссейна. Несмотря на затейливую инструментальную орнаментику, эта вещь показалась мне уж очень чужеродной в программе. Не понял я ее, что, впрочем, является лишь фактом моего восприятия: кто-то, наверное, расценит появление этой композиции и ее достоинства иначе. Напротив, «Regina», которую по ауре я назвал бы встречей Марии Малдор с Томом Уэйтсом, легла на душу: и вокал хорош, и Рамбэк с Майлзом выше всяких похвал.
Остальные композиции на альбоме чисто инструментальные. И тут есть что слушать! Гипнотические басовые линии в сочетании с электроникой в «Harlequin Blues», отменное взаимодействие скрипки и духовых в «К10», яркое переплетение партий гитары (тот же Рамбэк), контрабаса, скрипки и засурдиненной трубы в «Hometown Heroes», лиричная «Three Ruminations» c дуэтом Уорда и Майлза на авансцене, столь же яркий дуэт Стюарт и Майлза под полиритмическую вязь ударных и контрабаса в «Reno County» — возможно, самой сильной пьесе в программе. У каждой композиции здесь свое — и весьма симпатичное — лицо, за что надо поблагодарить Чарли Рамбэка. Ну а стилистика? Выше я уже говорил, что с этим сложно, но если нужен ярлычок, то пусть он будет двойным: так называемый «новый джаз», характерный больше для Европы, чем для Штатов, плюс современная академическая музыка. Это очень приблизительно, да, в принципе, и не важно. Важно иное: это классная «музыка для умных». Послушайте — не пожалеете!
Слушать на Bandcamp | Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка