Дэвид Уолтерс, базирующийся в Марселе музыкант креольского происхождения, выпустил альбом-продолжение своего внушительного прошлогоднего опуса «Soleil Kréyol». В послужном списке Уолтерса — участие в нью-джазовом проекте Zimpala и два сольных альбома на ¡Ya Basta! records, импринте эйсид-джазового трио Gotan Project (для него Уолтерс, кстати, делал ремиксы). Вся эта активность происходила еще в первой половине нулевых, а затем в музыкальной карьере Уолтерса наступила длительная пауза. В течение нескольких лет он участвовал в телепроекте французского Canal+ «Новые исследователи» — снимал репортажи о традиционной музыке Африки, Южной Америки и Азии. Когда же Уолтерс вернулся к музыке, его афро-креольский соул на французском пришелся удивительно ко двору. Кроссовер-альбом «Soleil Kréyol», спродюсированный электронщиком Patchworks, органично соединил в себе клубное звучание, карибские традиции, афробит, джаз, соул — это был один из самых интересных релизов года в категории world music. Уолтерс оказался среди ведущих артистов Heavenly Sweetness, отличного парижского импринта, где помимо удивительных переизданий выходит и новая музыка. На нем издаются исследователь карибских и латинских ритмов DJ Guts, мастер даб-джаза Бландетто, тринидадский поэт Энтони Джозеф и еще куча музыкантов из Франции, Африки и обеих Америк. Уолтерс отлично влился в эту компанию.
Свежая работа «Nocturne» продолжает эксперименты Уолтерса уже в несколько другом формате — теперь это практически акустика, хрупкая, камерная и очень личная. В записи альбома приняли участие Баллаке Сиссоко из Мали, исполнитель на коре (западно-африканской лютне), французский виолончелист Винсент Сегаль и перкуссионист Роже Распай — ветеран родом из Гваделупы, переигравший за последние сорок с лишним лет разнообразную этническую музыку, от конголезского фанка до гнауа и джаза. В центре — гитара и голос Уолтерса, который поет свои ноктюрны на французском, английском и языке креолов Мартиники, а вдохновение черпает из традиционных мелодий Карибов и Африки, креольских песен, афробита, американского блюза и соула, альтернативного французского рока, хип-хопа и утонченной фолктроники без определенной прописки в пространстве и времени.
Уолтерс предлагает свой авторский рецепт, родившийся в недрах глобального плавильного котла современной world-сцены — еще один музыкальный вариант супа гамбо, когда каждый из прибывших к обеду бросает в кипящий чан щепотку собственных ингредиентов и бесконечных пряностей. Слушая то, как его гитара и голос вступают в перекличку с перкуссией, звуками классической виолончели и переборами на коре, невольно теряешься между континентами и эпохами. Две из композиций пластинки — «Mama» и «Manyè» — уже звучали на прошлогоднем альбоме, но их новые версии просто прекрасны: вместо танцевального бита здесь мягкая и почти шепчущая лирика. Один из главных хитов альбома — «Freedom» — качающий акустический хип-хоп, одновременно напоминающий музыку анархо-панков Mano Negra и бразильского трубадура Сеу Жоржи. Но, пожалуй, главным украшением альбома стала вещь под названием «Sa en yé» — пронзительный шаманский танец, где участники записи взаимодействуют на совершенно космическом уровне. От этой работы остается очень теплое и задушевное ощущение. Кажется, что сидишь на берегу у костра под звездным небом в компании Уолтерса и его группы, а они рассказывают свои истории — грустные и веселые, старые и новые — и их хочется слушать еще и еще.
Слушать альбом: Bandcamp | Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка