Когда сравниваешь двух братьев Марсалисов — Брэнфорда-старшего и Уинтона-среднего — так и хочется пошутить, что первый лучше, потому что у него в составе играет контрабасист Эрик Ревис.
Ревис — экспрессивный и тонкий исполнитель, а вдобавок умный композитор — главная креативная сила квартета Брэнфорда Марсалиса с 1997 года, но, помимо этой затратной по времени и ресурсам работы, он еще сумел построить яркую сольную карьеру.
“Slipknots Through A Looking Glass” — восьмая по счету «лидерская» пластинка Ревиса. Записана она с составом хай-класса: саксофонистами Биллом МакХенри и Дариушем Джонсом, пианисткой Крис Дэвис, ударниками Чедом Тэйлором и Джастином Фолкнером.
Музыка, как водится у Ревиса, вышла замороченная и по-своему захватывающая. Кажется, что никто, кроме него, не способен так лихо и удачно скрещивать ужа с ежом — композицию с импровизацией, академическую эстетику и драйв «низких» жанров, настойчивую репетитивность и стремление к перманентной изменчивости.
При прослушивании “Slipknots Through A Looking Glass” и постоянном спотыкании о сучки и задоринки вместо нервного «тьфу ты» возникает удивленное «вот это да» и желание изучить эти неровности внимательнее. Красиво же.