George Otsuka
«Loving You George»
(Bellwood, 1975 /
Wewantsounds, 2021)

Рейтинг: 5 из 5.

«Loving You George» — концертная запись выдающегося японского барабанщика Джорджа Оцуки, приуроченная, увы, к годовщине его смерти весной 2020 года. Этот редкий альбом, оригинал которого увидел свет в 1975-м, впервые за 40 лет переиздается в формате виниловой пластинки. Французский лейбл Wewantsounds, специализирующийся на бриллиантах из прошлого, продолжает серию выдающихся релизов, среди которых находится место классике киномузыки (из недавнего — «Серпико» Микиса Теодоракиса и «Страх над городом» Эннио Морриконе), ближневосточному фанку и соулу (очаровательные альбомы Fairuz и Омара Хоршида) или редкому американскому диско. Отдельное внимание Wewantsounds уделяет Стране восходящего солнца: лейбл издает японский фолк, авангардный синти-поп, редкие записи Рюити Сакамото и Акико Яно, а теперь еще и джазовый шедевр Джорджа Оцуки.

Для японской сцены Оцука — личность знаковая. Начав карьеру в конце 50-х в составе группы Садао Ватанабэ, к началу 70-х Оцука успел поработать со всеми значимыми японскими джазменами эпохи и к моменту записи «Loving You George» приобрел статус одного из лучших ударников страны. Закончив сотрудничество с культовым японским лейблом Three Blind Mice, а затем мейджором Nippon Columbia, Оцука перешел на Bellwood Records, еще один важнейший лейбл 70-х.

Четыре композиции, представленные на альбоме, были записаны летом 1975 года на знаменитом фестивале Nemu Jazz Inn, который проходил с конца 60-х до начала 80-х в престижном курортном районе префектуры Миэ, недалеко от Осаки. Компания Yamaha устроила здесь целую музыкальную резиденцию, включающую студию и две сцены — закрытую и уличную. Долгое время фестиваль был японской джазовой Меккой: здесь выступали как лучшие японские, так и зарубежные джазовые артисты, и некоторые из концертов, к счастью, были зафиксированы на пленку. Говорят, что тот летний вечер был совершенно невероятным: перед Оцукой и его товарищами (Мицуаки Фуруно на контрабасе, Норио Оно на перкуссии, Сёдзо Сасаки на саксофоне и Фумио Карасимой на фортепиано и Fender Rhodes) выступала приезжая супергруппа барабанщика Нормана Коннорса, трубача Эдди Хендерсона и саксофониста Гэри Бартца, которая записывала в тот день живую версию культового дебюта Коннорса «Dance of Magic». Действительно, магия витала в воздухе — и она переполняет пластинку Оцуки. 

Альбом открывает композиция Карасимы «Little Island» — двенадцатиминутная драматичная мини-симфония с отменным соло ее автора. «Something Everywhere» — композиция американского пианиста Стива Куна, которая незадолго до этого вышла на его альбоме «Trance». В трактовке квинтета Оцуки она становится легким как воздух и густым как летняя ночь модальным фьюжн-номером, где Оцука предстает во всей красе: бешеная партия ударных превращает пьесу практически в танцевальный хит. Колтрейновская «Miles Mood» — мощный и тоже «танцевальный» постбоп; в середине композиции лидер вновь блестяще солирует и почти полностью заполняет собой пространство, не уступая его остальным практически до конца номера. Но наибольший восторг вызывает, пожалуй, последний трек альбома — фанковая версия песни Минни Рипертон «Lovin’ You». Ход вещей здесь контролируют бас Мицуаки Фуруно и космический Fender Rhodes Фумио Карасимы, а Оцука заряжает всё это неимоверным драйвом. Чистый восторг. 

«Loving You George» — замечательное со всех точек зрения переиздание, наглядно показывающее, что Оцука и его группа неспроста занимают такое высокое место в японском джазовом пантеоне.


Слушать на Bandcamp | Apple Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии