GODTET «III» (La Sape, 2020) | Джазист | Рецензии

GODTET
«III»
(La Sape, 2020)

Рейтинг: 4 из 5.

За именем GODTET скрывается сиднейский коллектив музыкантов под руководством мультиинструменталиста и продюсера Дэйва Годригеса — важной фигуры на новой джазовой сцене Австралии, которая в последние годы породила целую плеяду интереснейших имен, проектов и записей и стала способна составить конкуренцию британской джазовой сцене.

Несколько лет назад Годригес стал продюсером альбома «The Great Mixtape» австралийской хип-хоп исполнительницы Сампы Тембо (Sampa The Great), после которого девушка получила контракт с легендарным британским импринтом Ninja Tune. Годригес же продолжил эксперименты с собственным звучанием, дрейфуя в сторону абстрактных джазовых импровизаций и периодически записываясь с влиятельными подпольщиками континента вроде клавишника джаз-фанковой группы Hiatus Kiayote Саймона Мевина или Зеке Ракмана, барабанщика другой мельбурнской супергруппы 30/70 Collective. В 2017 году вышел дебютный альбом GODTET — первая часть лиричного музыкального триптиха, который музыканты теперь закрывают на «III». 

На свежем релизе Годригес возвращается к полностью импровизационной музыке, отказывается от сэмплов и прописанных заранее пэдов, склоняясь к абстрактному и преимущественно минорному саунду. Музыка на этом альбоме заставляет вспомнить классические вещи Cinematic Orchestra и Red Snapper, ну или работы героев нового поколения Kamaal Williams или Alfa Mist. Подобных параллелей может быть проведено предостаточно, и каждый волен услышать в музыке GODTET что-то свое — музыканты оставляют предостаточно места для воображения. Играющий в группе на гитаре Годригес называет своими учителями Джона Скофилда и Билла Фризелла, при этом одновременно признается в любви ко всякой странной музыкальной экзотике из отдаленных концов планеты. Сыгранный вживую инструментальный трип-хоп, напористые и мрачные бит-абстракции идеально перетекают в кинематографичный джаз, на котором из ударных — только шуршание щеток, а гитара и клавиши утопают в эмбиентных текстурах.

За исключением затяжного финального трипа, композиции «Love Story», большинство вещей на альбоме звучат по две-три минуты, но этого оказывается вполне достаточно, чтобы сказать очень многое. «III» — очередная удача для мельбурнского лейбла La Sape Records и еще один большой австралийский релиз уходящего года.

Слушать альбом:
Apple Music | Spotify | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Илья Рассказов

Музыкальный журналист, диджей и радиоведущий, основатель проекта Headz.FM. Автор Telegram-канала Headz.FM.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии