Jeff Parker, Eric Revis, Nasheet Waits «Eastside Romp» (RogueArt, 2022) | Джазист |

Jeff Parker, Eric Revis, Nasheet Waits
«Eastside Romp»
(RogueArt, 2022)

Первая реакция на этот альбом — удивление. Во-первых, имя гитариста Джеффа Паркера на обложке по-хорошему снобского лейбла RogueArt смотрится немного непривычно. Но это еще ладно. Всё-таки благодаря давней дружбе с завсегдатаем RogueArt трубачом и корнетистом Робом Мазуреком Паркер на релизах парижского лейбла пару раз появлялся. Гораздо больше поражает состав. Паркер, плоть от плоти чикагской сцены, записался не с тем же Мазуреком или, на худой конец, с ударником Макаей Маккрейвейном, а с музыкантами совсем другой школы, условно нью-йоркской, — контрабасистом Эриком Ревисом и барабанщиком Нашитом Уэйтсом. Брови невольно начинают ползти вверх: вот это новый поворот. Что же там Паркер нам несет?

Чуть позже первое изумление обрастает подробностями, и впечатление от альбома начинает немного меняться. Оказывается, пластинка была записана еще в 2016 году. До сомнительных связей с модниками из объединения International Anthem, до альбомов «The New Breed» и «Suite for Max Brown», которые до сих пор кажутся попыткой Паркера встроиться в конъюнктуру бесхребетного «нового джаза». Так «Eastside Romp» из неожиданного подвыподверта медленно превращается в альбом о Паркере, которого мы потеряли. Ну ничего, едем дальше.

Только сперва давайте уточним одно обстоятельство. Несмотря на то, что «Eastside Romp» искал выход целых шесть лет, записан он был очень быстро. Буквально за один день. Утром — студия, вечером — треки. В таких обстоятельствах нельзя было исключить, что фактурная пара Ревиса с Уэйтсом Паркера «съест». Они к тому же еще и знают друг друга как облупленные по группе Tarbaby. Но у музыкантов получилось создать три равновеликие точки силы. Заслуга Паркера как лидера в том, что перекосов не случилось, колоссальна. Противоположные друг другу сущности не только не противоречат, а практически идеально дополняют друг друга. Уэйтс и Ревис — это ритм, грув, виртуозная работа со временем. Паркер — это саунд и архитектура звука. Каждый занят, тем, что больше всего любит и умеет, и в итоге все заинтересованные стороны, включая слушателей, остаются в выигрыше.

Все участники трио принесли для записи свои композиции. Уэйтс — «Between Nothing and Infinity» (привет альбому «Between Nothingness & Eternity» Mahavishnu Orchestra) и «A Room for VG», Паркер — «Wait» и «Watusi», Ревис — «Drunkard’s Lullaby». Плюс классическая вещь Мэриона Брауна «Similar Limits» и коллективное творчество «Eastside Romp». Программа сложилась разнообразная: немного постбопа, старая добрая фряха, групповая (в хорошем смысле) импровизация «на тоненького», есть даже трогающие за живое почти что баллады. Композиции встали в нужном порядке. Альбом ни на минуту не провисает, слушается на одном дыхании, и когда через тридцать с лишним минут заканчивается та самая «Watusi», немедленно хочется продолжения.

К концу альбома реальность расходится с первыми впечатлениями и превосходит ожидания. Нет, «Eastside Romp» — всё же не о Паркере, которого мы потеряли среди сомкнувших ряды хипстерского вида бородачей с International Anthem. Он намного интереснее наших представлений о нем, и с ярлыками нам придется повременить. Паркер, как бы в отдельные моменты карьеры не хотелось его пожурить, гитарист-самородок. Ни к одной из тусовок его ни притянуть: для джазовых джазовиков он слишком нестандартен, для модников — чересчур независим, для авангардистов — избыточно человечен. Свой среди чужих, чужой среди своих. Музыкант вне какой-либо устоявшейся системы, которому нигде не уготовано стабильное место и поэтому предначертано странствовать. Если кто-то из нас этого до сих пор не понял, то «Eastside Romp» здорово помог в этом разобраться.


Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии