Joe Farnsworth
«City of Sounds»
(Smoke Sessions, 2021)

Стройным и элегантным выглядит Джо Фарнсуорт на обложке своего нового альбома «City of Sounds». Его можно принять за голливудского киноактера или преуспевающего бизнесмена, и только предметы, которые он держит в руках, выдают род его деятельности. Джазовый барабанщик Джо Фарнсуорт, сын трубача и бэндлидера Роджера Фарнсуорта, появился на джазовой сцене в 90-х годах. За прошедшие с тех пор десятилетия он, пожалуй, не добрался до топ-списка мастеров игры на ударных, но зарекомендовал себя как высокопрофессиональный и очень востребованный сайдмен. Порукой тому служат более ста дисков, в записи которых он участвовал, а также концертные туры и выступления с такими музыкантами, как Фэроу Сандерс, Бенни Голсон, Маккой Тайнер, Сидар Уолтон, Дайана Кролл, Эрик Александер — список этот можно продолжать еще долго. При этом под своим именем Джо издал на удивление немного альбомов: нынешний «City of Sounds» всего пятый. В прошлом году лейбл Smoke Sessions Records выпустил альбом барабанщика «Time to Swing» с записью выступления в нью-йоркском клубе Smoke квартета, где с Фарнсуортом играли трубач Уинтон Марсалис, пианист Кенни Бэррон и контрабасист Питер Вашингтон. В году нынешнем классическое фортепианное трио — уже без Марсалиса — записало под именем Фарнсуорта «City of Sounds».

Ковидные времена наложили отпечаток на характер этой записи. Музыканты играли в пустом клубе в масках, отделенные друг от друга пластиковыми барьерчиками, а слушатели сидели дома и смотрели интернет-трансляцию этого, так сказать, «полуживого» концерта. Подозреваю, что аудитория тем не менее была немаленькой: всё-таки в проекте Джо участвовали такие мастера, как один из ведущих мейнстримовых джазовых пианистов и классный басист. Именно мастерство всех трех музыкантов заставляет при прослушивании альбома забыть об условиях, в которых проходил этот концерт. В записи мне лично не хватило лишь звуков аплодисментов.

Первой исполненной пьесой стала «New York Attitude», титульная пьеса с альбома Кенни Бэррона 1996 года. На мой вкус, трио сыграло эту темповую композицию, где Кенни получил возможность продемонстрировать всё свое высокое мастерство, с отличным чувством свинга и точными ритмическими акцентами — в общем, с блеском. И в дальнейшем сюжет альбома составили частично пьесы Бэррона, а частично джазовые стандарты, порой очень старые вроде «Softly, as in a Morning Sunrise» (1928) Зигмунда Ромберга и Оскара Хаммерстайна II. Один из самых стандартов, которые сыграло трио, — это, конечно, «Moonlight in Vermont», красивая баллада, где Питер Вашингтон отметился продолжительным соло. Фарнсуорт, в очередной раз подтвердивший свою замечательную способность идеально откликаться на действия партнеров, тоже сыграл пару сольных партий — особенно эффектно в «No Fills».

А теперь пора сказать о сквозной теме альбома: это город, где была сделана запись, город, где живут все трое музыкантов, джазовая столица мира — Нью-Йорк. Название альбома, та самая стартовая композиция Бэррона «New York Attitude», первые постановки мюзиклов и оперетт, из которых происходят исполненные трио стандарты, — всё это связано с Большим Яблоком. Если визуальный облик Нью-Йорка нашел адекватное воплощение в фильмах джазмена-любителя и выдающегося режиссера Вуди Аллена, то, как мне кажется, аналогичного по убедительности аудиопортрета пока не удалось создать никому. Слишком много лиц у этого города. Возможно, «City of Sounds» станет удачной попыткой воспеть хотя бы джазовый Нью-Йорк. Музыканты сделали всё, что могли. Оценка их усилий за нами, коллеги-слушатели.


Cлушать на Apple Music | YouTube Music | Deezer | Яндекс.Музыка

Об авторе

Леонид Аускерн

Джазовый и рок-обозреватель с многолетним стажем. Постоянный автор журнала «Jazz-Квадрат» (Минск, 1997–2009). После прекращения печатного издания ведет сайт jazzquad.ru.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии