John Patitucci Trio
«Live in Italy»
(Three Faces, 2022)

В июле 2021 года басист Джон Патитуччи прокатился по Италии вместе с саксофонистом Крисом Поттером и барабанщиком Брайаном Блэйдом. Результатом их тура стал альбом «Live in Italy», записанный на концертах в Генуе и Альбе.

Патитуччи, Поттер и Блэйд — ведущие инструменталисты своего поколения и востребованные мастера, которым по плечу любой джазовый стиль, от мейстрима и латинского джаза до фьюжна и авангарда. Многие годы они сотрудничают друг с другом в различных составах: Блэйд и Патитуччи, например, с 2000 по 2018 год играли в последнем квартете саксофониста Уэйна Шортера, вплоть до ухода 85-летнего Шортера со сцены.

Трио без гармонического инструмента (клавишных, гитары и т. п.) выглядит обманчиво просто, но на самом деле работа в таком формате дает даже больше свободы, которой нужно умело распорядиться: импровизатор ограничен лишь изначальным гармоническим каркасом композиции, а рояль или гитара не выстраивают конкретный аккордовый контекст, внутри которого приходится существовать. С этой точки зрения «Live in Italy» — пример высокой степени гармонической и ритмической свободы в заданных границах.

Альбом стартует с контрабасового вступления, которое постепенно перерастает в неспокойный латин-джазовый рифф. Вступают Блэйд и Поттер, и вскоре оказывается, что «Visa» — это не выраженное в музыке ожидание шенгенской визы в эпоху ковидных ограничений, а старый добрый боповый блюз Чарли Паркера. Следующая композиция, «Out West», отдаленно намекает на работы Криса Поттера с гением абстракции, барабанщиком Полом Моушном.

«Three Pieces of Glass», по словам Джона Патитучии, посвящена «кускам стекла», без которых трудно представить современное общество, — смартфону, компьютеру и телевизору. Как нередко бывает, программная вещь, накачанная социальными размышлениями, оказывается, увы, довольно посредственной, и ее не спасает даже динамика игры Блэйда.

«Mali» — самый энергетически насыщенный трек альбома: Патитуччи меняет контрабас на 6-струнную электрическую бас-гитару и играет яркое соло, а его аккомпанирующая партия уводит трио в сторону фанка. За этим следует изобретательная работа с барочным контрапунктом — пьеса «Echoes of Scarlatti: In Memory of Chick Corea», посвященная памяти пианиста Чика Кориа.

Завершает альбом джазовый стандарт «Without a Song». Для Криса Поттера это повод признаться в любви одному из кумиров — Сонни Роллинзу: в своей импровизации Поттер мимоходом цитирует его сочинения и отдельные фразы. А Патитуччи выдает на-гора еще одно крепкое соло.


Слушать на Яндекс.Музыка | VK Музыка

Об авторе

Лев Боровков

Сооснователь JAZZIST. Специалист по авторскому праву. Заигрывал с джазом в школьной группе (к счастью, записи не сохранились). Автор Telegram-канала The Lost Chords.

Добавить комментарий

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии