В начале нового альбома “Wu Hen” пэкхемский пижон Камаал Уильямс словно играет со слушателем в угадайку, предлагая искать отличия в бесконечных ломаных ритмах его жидкокристаллического нео-фанка. Несмотря на насыщенность струнными Мигела Антвуда-Фергюсона, первые композиции “Wu Hen” как две капли воды похожи на предшественников с “The Return” и даже “Black Focus”. Такое развитие событий навевает скуку, но, когда уже кажется, что хулиганского обаяния Уильямса недостаточно, чтобы вылезти из этих бесконечных самоповторов, он вдруг делает кикс в сторону акустического нео-бопа (связка “Toulouse” — “Pigalle”).
Неожиданный заход на классическую джазовую сторону получается убедительным: Уильямс показывает, что он совсем не промах, не так уж прост и, в сущности, неплох. А заодно выпускает пар и придает альбому новый крутящий момент: идущие вслед за акустической передышкой R&B- и хаус-номера звучат не в пример свежее.
На “Wu Hen” Уильямс полушутя-полусерьезно играет то в Дюка Пирсона, то в Херби Хэнкока, а то и вовсе в Лонни Листона Смита и ловко раздает стиль без элитарных заморочек. Наверное, если попытаться вывести формулу звучания мейнстрим-джаза эпохи метамодернизма, то “Wu Hen” можно смело брать за образец.