В 2023 году для Линды Мэй Хан О всё складывается на редкость удачно. В феврале — приятная новость о первой в ее карьере премии «Грэмми». Правда, золотой граммофончик за лучший джазовый инструментальный альбом пришлось делить с Крис Дэвис, Николасом Пэйтоном, Мэттью Стивенсом, и в первую очередь с Терри Лин Кэррингтон — вдохновительницей удостоенного награды альбома «New Standards, Vol. 1», но всё равно это очень почетно. В мае подоспели итоги очередного ежегодного опроса Ассоциации джазовых журналистов: Линду джазовые акулы пера назвали лучшим мастером игры на контрабасе. Тоже очень приятно, хотя и не ново: Линда Мэй Хан О — бессменная лучшая басистка в этих опросах с 2018 года, и только в 2022 году она оказалась «всего лишь» номинантом на премию Ассоциации в этой категории. Наконец, летом увидел свет уже шестой в дискографии Линды альбом «The Glass Hours», что и стало поводом для появления этого текста.
Но сначала немного биографических подробностей. Линду принято считать австралийкой, она действительно выросла и стала музыкантом в Австралии, но родилась в Малайзии в семье хуацяо (так именуют представителей многомиллионной китайской диаспоры). Малайзия — не самая толерантная по отношению к хуацяо страна, и родители Линды предпочли перебраться в Австралию. В музыке Линда начинала с духовых инструментов, а басисткой ее сделала музыка Дэйва Холланда, оказавшая сильнейшее воздействие на вкусы девушки. Образование она получила в Академии исполнительских искусств Западной Австралии, а в 2008 году (ей тогда было 24 года) Линда Мэй Хан О переехала в Нью-Йорк и поступила на учебу в престижную Манхэттенскую школу музыки. В том же году вышел и первый ее альбом «Entry», в записи которого участвовал и ударник нынешнего состава Линды — родившийся во Флориде гаитянин Обед Калвер. На альбоме 2012 года «Initial Here» с Линдой впервые играл еще один участник «The Glass Hours», кубинский пианист Фабиан Альмазан (через шесть лет они с Линдой стали мужем и женой). Предпоследний альбом басистки «Aventurine» появился в 2019 году, еще до пандемии, поэтому неудивительно, что события 2020 года очень заметно повлияли в первую очередь на месседж, посылаемый Линдой в ее новой работе.
Хрупкость и быстротечность жизни — основная идея, красной нитью проходящая через весь альбом. Мне в этой связи вспомнилось крылатое выражение Роберта Льюиса Стивенсона: «Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бросаться камнями в других». Мне кажется, оно применимо и к альбому Линды, и ко многому, что происходит в нашем мире… Но вернемся к музыке. Помимо вышеупомянутых Калвера и Альмазана, в записи «The Glass Hours» участвовали искушенный тенор-саксофонист Марк Тёрнер и португальская вокалистка Сара Серпа. Кстати, сама Линда, кроме игры на контрабасе и бас-гитаре, тоже выступила здесь в качестве вокалистки. Вокал в этом проекте, в основном в форме вокализа, играет очень важную роль в ансамблевом саунде практически каждой пьесы.
Как автор всех композиций Линда предложила своим партнерам такие аранжировки, что порой кажется, что играет целый оркестр: очень плотная, насыщенная фактура, сложные гармонии и разнообразие ритмических рисунков. Много солирует Тёрнер, немало — Альмазан, а лучшими образчиками сольных партий самой Линды я бы назвал «Chimera» на контрабасе и «Phosphorus» — на бас-гитаре. Впрочем, «The Glass Hours» не тот альбом, где всё сводится к череде сольных партий. Вокально-инструментальный, но несомненно джазовый ансамбль, составленный Линдой Мэй Хан О, плохо поддается «расщеплению» на отдельные составляющие: мощь и цельность музыки словно создает дополнительный контрапункт с «идейным содержанием» проекта. У этой музыки, если так можно выразиться, крепкая мускулатура и отличная координация движений: Линда Мэй Хан О по-прежнему, как и все последние годы, в отличной творческой форме.