Проживающая в Берлине аргентинская вокалистка и клавишница Люсия Боффо участвовала в ряде аргентинских и европейских составов, работающих в разных жанрах — от поп-фьюжна до свободной импровизации. Зачастую она сотрудничает с музыкантами, которые издаются на аргентинском лейбле Club Del Disco, а самым плодотворным из ее собственных проектов оказался дуэт с пианистом Андресом Марино, выпустивший несколько релизов в диапазоне от более-менее классического вокального джаза до электронной музыки. На Bandcamp-странице Люсии также можно найти пару коротких экспериментов по расширению возможностей вокала с помощью электроники — судя по описанию, это части будущего проекта, который пока не оформился во что-то конкретное. Словом, перед нами опытный музыкант, находящийся в процессе поиска. И только сейчас Люсия решилась на сольный альбом.
Работа символично называется «Nomade» («кочевник»), и это отражает ее сущность. Она записывалась в трех городах: Ушуае, где Люсия родилась, Буэнос-Айресе, где прошло ее становление как джазовой исполнительницы, и Берлине — нынешнем доме вокалистки. В записи, помимо всё того же Марино, участвовало множество аргентинских музыкантов, имена которых трудно найти даже на сервисе Discogs. Однако состав получился впечатляющим: кроме привычных фортепиано, гитары, баса и ударных, здесь есть деревянные духовые, синтезаторы, струнная секция и даже хор. И все музыканты хорошо знают свое дело.
«Nomade» издан без участия лейблов и только в виде цифрового Bandcamp-релиза, и Боффо активно пользуется возможностями этой платформы. Все треки на альбоме проиллюстрированы собственными обложками, большинство из них также сопровождается небольшими, но очень качественно сделанными видеороликами с участием самой Люсии в разных образах на фоне природных красот. Тем самым автор подчеркивает индивидуальность каждой композиции, а они действительно звучат по-разному. Скажем, «La Tormenta» — это томная джазовая баллада, акустические гитары в «Mensajes Transatlanticos» придают песне фолковые оттенки, а «Quiero que me encuentres» дает крен в прямолинейное поп-звучание. Боффо поет в очень мягкой и нежной манере, отлично подходящей к фонетике испанского языка. Вообще, материал здесь звучит очень доступно, но он совсем не поверхностный.
Во-первых, он отлично спродюсирован: авторы не стремятся задействовать сразу все возможности своего «оркестра», а вместо этого создают множество не слишком заметных по отдельности, но обогащающих общее звучание деталей. В одни моменты на бэк-вокале звучит хор, в другие акцент делается на гитары или электронику, в третьи — добавляется немного симфо-элементов и так далее. В результате получается интересный многослойный звук. К тому же умелая студийная работа позволила сложить довольно разноплановый материал в целостную картину.
Во-вторых, сами песни тоже очень хороши. Зачастую они кажутся полностью продуманными и четко структурированными, но родились они из импровизаций под фортепиано и гитару, да и в окончательной реализации остается место под импров-эпизоды (как вокальные, так и инструментальные). В выходных данных Боффо подчеркивает, как важна для нее импровизация, и внимательный слушатель может это заметить. Несмотря на поп-элементы, это всё же именно джазовый альбом.
«Nomade» — очень личная работа, и Люсия по-настоящему трепетно отнеслась к созданию каждой вещи. Использованный ей DIY-подход кажется самым логичным решением: без привлечения издателей она смогла реализовать свои задумки в нужном ей виде, не подстраиваясь под чужие представления о «правильном» звучании. При этом ей удалось спродюсировать проект на высоком техническом уровне. И конечный результат — это отличный портрет музыканта, за творчеством которого после прослушивания альбома будет интересно следить.