Nubya Garcia "SOURCE" (Concord Jazz, 2020) | Джазист | Рецензии

Nubya Garcia
“SOURCE”
(Concord Jazz, 2020)

Два с половиной года назад лондонская саксофонистка Нубайа Гарсия попала в первые ряды новой британской джазовой волны, поучаствовав в сборнике-манифесте “We Out Here”. К июлю 2020-го страсти и восторги вокруг UK Jazz Invasion слегка поутихли, но интерес к самой Гарсия, который она умеренно подогревала синглами и EP, сохранился.

К тому же заматеревшей и нащупавшей идентичность через ритмы афробита, калипсо, дэнсхолла, даба и тауншип-джайва мультикультурной лондонской сцене как раз не хватало столь же убедительной пластинки. Которая бы, не вызывая скоропалительных восторгов, систематизировала предыдущие разрозненные музыкальные изыскания и переосмыслила социальный феномен new British jazz thing. Тут стоит сделать ремарку в сторону и сказать, что как минимум в вопросе гендерного равенства джазовый Лондон уж точно впереди планеты всей: пока нью-йоркский журнал DownBeat старательно выводит на обложку продюсерский проект Artemis, в британской столице одна за другой расцветают трубачки Язз Ахмед и Лора Джерд, саксофонистки Тамар Осборн (Collocutor), Касси Киноши (KOKOROKO) и Камилла Джордж, тромбонистка Рози Тертон, гитаристка Ширли Тете (Nerija), мультиинструменталиста Эмма-Джин Тэкрей и вокалистка Зара Макфарлейн, которая тоже делает музыку вне шаблонов об афро-джазовом вокале.

Наверное поэтому долгожданный альбом Гарсия “SOURCE” изначально оказался перегрет ожиданиями. Впрочем, с медийной точки зрения релиз себя оправдал: из новых британцев такую хорошую прессу собирал разве только Шабака Хатчингс.

Но, как и в случае с Шабакой, альбом Гарсия при впечатляющем наборе показателей не вызывает ответных слушательских эмоций. Такие внешне безукоризненные пластинки парадоксальным образом более других нуждаются в конъюнктурных и тенденциозных подпорках. На примере “SOURCE” можно сколько угодно рассуждать о мультикультурности, гендерном равенстве и новом джазовом фем-движении (и здорово, что можно), но, когда нужно завести разговор непосредственно о музыке, сразу повисает неловкая пауза. Сказать об этой технически совершенной, грамотно записанной, детально упакованной и композиционно выстроенной работе нечего, кроме набора банальностей: вот тут даб, а тут — колумбийский фолк, а в песне N — сложный размер, а еще у Гарсия мягкий и теплый саунд (что правда).

Поэтому, кажется, что в моменте, попав в Best New Music на “Питчфорке” (тоже, конечно, тот еще референс), на средней и большой дистанции этот гладкий альбом затеряется. Ведь людям по-прежнему свойственно помнить “неправильные ошибки”, прорехи и пустоты, цепляться ухом за невысказанное и непонятное — за то, что оказывается скрыто в пространстве between the notes. А всё хорошее, к чему несомненно относится альбом Гарсия “SOURCE”, забывается быстро.

Слушать альбом

Об авторе

Александр Аношин

Сооснователь JAZZIST. Увлеченный джазовый слушатель, обозреватель и блогер. Ведет Telegram-канал On The Corner.

Jazzist в соцсетях

Архивы

Свежие комментарии