Рискну высказаться еретически: я люблю музыку «Битлз», но не могу слушать их самих. Поэтому радуюсь, когда вижу битловские песни на джазовом альбоме: в хороших руках они могут повернуться неожиданной стороной. Теперь за них взялись шведский гитарист Ульф Вакениус и его земляки — Ларс Даниэльссон (контрабас, виолончель) и Магнус Эстрём (ударные).
Там, где ливерпульцы прямолинейны, веселы или даже крикливы, шведы играют на полутонах и нюансах, предпочитая блеску тень, а шуму — сдержанное умолчание. Музыке Маккартни и Леннона идет тишина, в приглушенном свете она расцветает.
Отбрасывая лишнее, трио Вакениуса находит в ней такую глубину, о которой авторы, возможно, и не подозревали. Впрочем, без простых радостей тоже не обходится: чуткие мелодисты Ульф и Ларс кое-где исподтишка добавляют толику блюза, а щеточки Эстрёма напускают уютного джазового тумана.
Кстати, не всё здесь написано Ленноном и Маккартни. Есть пара пьес Вакениуса и Даниэльссона, где за фортепиано, вероятно, садится басист. А на “Bésame Mucho” и “A Taste of Honey” ливерпульцы в свое время сделали довольно поверхностные каверы. Зато это повод вспомнить, как проникновенно спела “A Taste of Honey” Лизз Райт.